Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
Михаил Абызов, министр РФ

«Концессия – это потенциал развития инфраструктуры, от дорожной до социальной, возможность для государства сэкономить деньги, увеличить активность частных инвесторов, обеспечить эффективное управление собственностью и.т.д. И здесь необходимо не только доверие государства к инвестору, но и инвестора к государству. Поэтому важнейшая задача для государства – установить понятные, прозрачные и равные для всех правила игры, а задача инвестора – честно играть по этим правилам…»

Полная версия интервью Михаила Абызова доступна в ГЧП-Журнале №4

Дмитрий Бабинер, партнер Ernst&Young, руководитель отдела налоговых и юридических услуг в Санкт-Петербурге

«Налогообложение в сфере государственно-частного партнерства и концессионных соглашений – актуальная тема с множеством неизвестных: несостыковки и неясности законодательной базы, различия в толковании закона как налоговыми органами, так и участниками соглашений – налогоплательщиками.»

Полная версия экспертной колонки Дмитрия Бабинера доступна в ГЧП-Журнале №3

Олег Белозеров, заместитель министра транспорта РФ

«Реализация проектов на основе государственно-частного партнерства – один из приоритетов Минтранса во всех видах транспорта. Наиболее активно процесс внедрения таких схем ГЧП, как концессия, мы видим в автодорожных проектах, которые реализуются Федеральным дорожным агентством и государственной компанией «Российские автомобильные дороги» во многом благодаря появлению прогрессивного законодательства о концессионных соглашениях…»

Полная версия интервью Олега Белозерова доступна в ГЧП-Журнале №4

Сергей Беляков, заместитель министра экономического развития РФ

«На мой взгляд эффективность применения ГЧП нужно измерять не в общей сумме контрактов, а в количестве проектов. Они могут быть не очень капиталоемкими, но их должно быть много, ведь главная цель государства в этом процессе – обеспечить выполнение тех обязательств перед населением, на которые у государства не хватает ресурсов...»

Полная версия интервью Сергея Белякова доступна в ГЧП-Журнале №1

Гамид Булатов, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы

«Наличие развитой транспортной инфраструктуры – это вопрос глобальной конкурентоспособности города как мегаполиса. Без нее современный город, а тем более столица государства, не может быть инвестиционно привлекательным.»

Полная версия экспертной колонки Гамида Булатова доступна в ГЧП-Журнале №3

Павел Бруссер, управляющий директор, руководитель дирекции инфраструктурных проектов ОАО «Газпромбанк»

«Проектное финансирование – это когда инициаторы имеют четкий прогноз денежного потока на всех этапах реализации проекта и с его учетом формируют портфель обслуживания долга. Краеугольным камнем проектного финансирования в ГЧП является разделение рисков. Банки не готовы нести ответственность за то, что не находится в их компетенции, на что они не могут непосредственно повлиять…»

Полная версия экспертной колонки Павла Бруссера доступна в ГЧП-Журнале №1

Сергей Габестро, основатель торгового портала Fabricant.ru, генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок

«У меня действующие проектов ГЧП нет, но есть проект, в который я пойду, если закон будет создан. Я понимаю более или менее, чего не хватает в проекте закона: надо более детально прописать корреляцию с другими законами, где есть ограничения для меня как для бизнесмена и для государства – потому что государство, по сути, само себе ограничений понаставило…»

Полная версия комментария Сергея Габестро доступна в ГЧП-Журнале №1

Светлана Ганеева, директор Городского агентства управления инвестициями

«Бытует мнение, что Москва настолько нравится инвесторам, что каких-либо серьезных усилий для их привлечения не требуется, однако это далеко не так. Москва, конечно, интересна для инвесторов, но бюрократизация и огромные сроки согласования проектов затормаживают этот процесс…»

Полная версия интервью Светланы Ганеевой доступна в ГЧП-Журнале №3

Дарья Годунова, начальник Управления проектов ГЧП ООО «ИФСК «АРКС»

«Если город посчитает необходимым не просто реконструировать участок дороги, а существенно улучшить ее качественные характеристики, то использование только бюджетных средств будет неэффективно, так как расходование бюджетных средств ограничено стандартными процедурами, в том числе при определении стоимости и качества…»

Полная версия комментария Дарьи Годуновой доступна в ГЧП-Журнале №3

Владимир Гутенев, первый заместитель председатель комитета Государственной Думы РФ по промышленности

«Мы ожидаем, что с приходом частного бизнеса в ОПК появятся свежие идеи, станут работать энергичные и предприимчивые люди, способные преодолевать застывшие традиции и обеспечивать качественный прорыв. Также крайне важно рассчитывать на поддержку частного капитала в вопросах учебы и образования для подготовки талантливых кадров для российской оборонной промышленности…»

Полная версия авторской статьи Владимира Гутенева доступна в ГЧП-Журнале №2

Александр Долгов, партнер международной юридической фирмы Hogan Lovells

«При заключении операторского соглашения в рамках ГЧП публичная сторона может переложить целый ряд рисков по проекту на оператора, тогда как при государственном заказе большинство рисков неизбежно будет нести публичная сторона…»

Полная версия комментария Александра Долгова доступна в ГЧП-Журнале №1

«В условиях ограниченности средств бюджета неизбежно встает вопрос о том, как эффективнее расходовать имеющиеся средства и при этом решить возникающие проблемы городской инфраструктуры. На мой взгляд, именно государственно-частное партнерство может стать выходом из ситуации…»

Полная версия комментария Александра Долгова доступна в ГЧП-Журнале №3

Светлана Дубинчина, старший юрист Legal Capital Partners

«Особенностями соглашений государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ, в том числе в сфере теплоснабжения, всегда называли высокую степень изношенности основных фондов, отсутствие прозрачной системы тарифообразования, наличие высоких социальных рисков…»

Полная версия экспертной колонки Светланы Дубинчиной доступна в ГЧП-Журнале №3

Алексей Зверев, старший юридический советник Европейского банка реконструкции и развития

«Пожалуй, наиболее смело ГЧП применяют в Венгрии – там даже некоторые кладбища эту модель используют. К слову, венгры экспериментируют не только с областями применения ГЧП, но и с регулированием этой сферы. Хотя центры или комиссии по развитию ГЧП есть во многих странах, только в Венгрии в состав подобного органа входят представители ключевых министерств…»

Полная версия экспертной колонки Алексея Зверева доступна в ГЧП-Журнале №1

Евгения Зусман, руководитель практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы Vegas Lex

«Следует продолжить работу, направленную на разграничение законодательства о государственных закупках и законодательства о ГЧП. В частности, ожидается принятие методики, позволяющей разграничить ГЧП и госзакупки…»

Полная версия комментария Евгении Зусман доступна в ГЧП-Журнале №4

Денис Качкин, управляющий партнер юридической фирмы «Качкин и партнеры»

«Каждый регион может сам решать, какой порядок проведения конкурсов он выбирает, какие дополнительные условия захочет прописать, что позволит каждый раз, используя механизм ГЧП, подходить к договору индивидуально…»

Полная версия комментария Дениса Качкина доступна в ГЧП-Журнале №1

Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ

«Страна нуждается в обновлении инфраструктуры, которая за долгие годы недофинансирования порядком изношена. Рынок инфраструктурных проектов в России оценивается в 30 трлн рублей. Самостоятельно отыскать такие средства государство не в состоянии и без привлечения частных инвестиций здесь не обойтись…»

Полная версия интервью Сергея Катырина доступна в ГЧП-Журнале №1

Игорь Коваль, директор Департамента инвестиционной политики и развития ЧГП Министерства экономического развития РФ

«По нашему мнению, законопроект послужит серьезным стимулом для привлечения внебюджетного финансирования не только в крупные проекты, но и в небольшие инфраструктурные проекты в регионах.»

Полная версия интервью Игоря Коваля доступна в ГЧП-Журнале №4

Владимир Лепин, первый заместитель генерального директора ФГУП ЦНИИ «Тачмаш»

«Важно выработать и наладить четкий механизм ГЧП-проектов в этой отрасли. Тогда мы получим современный ВПК, а что, может, даже еще актуальнее – создадим живую и конструктивную конкуренцию десятках областей экономики…»

Полная версия комментария Владимира Лепина доступна в ГЧП-Журнале №2

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы

«Открытый диалог московских властей и крупнейших производителей – уникальный опыт в развитии московской транспортной инфраструктуры, а вовлечение экспертов и специалистов отрасли позволяет говорить об эффективном подходе к предоставлению высококачественного подвижного состава для пассажиров Москвы…»

Полная версия интервью Максима Ликсутова доступна в ГЧП-Журнале №3

Анна Лукина, директор Центра государственно-частного партнерства Калужской области

«На практике возникает очень много вопросов относительно того, почему тот или иной проект мы готовим с использованием механизмов ГЧП. Например, почему концессионное соглашение, а не аренда или долгосрочный государственный контракт, ведь проекты ГЧП затратные и их стоимость гораздо больше, нежели стоимость при указанных выше моделях…»

Полная версия комментария Анны Лукиной доступна в ГЧП-Журнале №4

Константин Макаревич, старший юрист, практика инфраструктуры, энергетики и ГЧП, международная юридическая фирма Hogan Lovells

«Контракты жизненного цикла отличаются комплексностью и долгосрочностью, в связи с чем необходимы изменения в законодательстве «в части объединения отдельных видов деятельности, имеющих самостоятельный характер, в единый жизненный (производственный» цикл с характеристикой его длительности, определяемой календарной датой, истечением периода времени или событием, которое должно наступить»…»

Полная версия экспертной колонки Константина Макаревича доступна в ГЧП-Журнале №3

Сергей Макаров, генеральный директор ОАО «Станкопром»

«Государственно-частное партнерство в современной России институт достаточно молодой и получил развитие в основном в инфраструктурных проектах. Как любой институт, он требует серьезного законодательного регулирования…»

Полная версия комментария Сергея Макарова доступна в ГЧП-Журнале №2

Глеб Никитин, первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ

«На определенной стадии реализации проекты будут делиться на два потока. В первом будет то, что можно спокойно использовать в гражданской продукции - что не содержит никаких секретных оборонных данных и может публиковаться в открытом доступе. Второе направление – то, что уже будет использоваться только в ОПК. Эти проекты уже будут закрытыми – это одно из обязательных условий.»

Полная версия интервью Глеба Никитина доступна в ГЧП-Журнале №2

Антон Пешков, директор группы по работе с инфраструктурными проектами и проектами ГЧП KPMG

«Нужно работать над созданием конкуренции в сфере ГЧП-проектов. Например, на софинансирующей стороне должны быть не 2-3 банка, а целый список таких. В пуле инвесторов также должен быть не один желающий, а десять. Только с развитием конкуренции мы сможем добиться выгодных условий, ГЧП-проекты станут еще более востребованными в стране…»

Полная версия комментария Антона Пешкова доступна в ГЧП-Журнале №4

Михаил Потеряхин, заместитель начальника отдела финансирования проектов управления инфраструктурного финансирования Департамента кредитования ОАО «Сбербанк России»

«Важно иметь в виду, что на текущем этапе развития рынка ГЧП в России каждый проект – это почти ручная работа по подготовке с соответствующими высокими затратами. Постановка реализации проектов по схеме ГЧП на поток должна снизить затраты на их подготовку и повысить финансовую эффективность таких проектов для государства…»

Полная версия комментария Михаила Потеряхина доступна в ГЧП-Журнале №3

Ольга Ревзина, партнер, глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Freehills

«Впрочем препятствий для развития ГЧП в России тоже пока хватает. Несмотря на то, что проектов становится становится с каждым годом все больше, уровень их подготовки не всегда соответствует ожидания рынка. Например, по некоторым крупным проектам конкурсные процедуры проводятся в очень сжатые сроки. Порой и сама процедура проведения конкурса организована не самым удобным образом…»

Полная версия экспертной колонки Ольги Ревзиной доступна в ГЧП-Журнале №4

Павел Селезнев, председатель Комитета ТПП РФ по ГЧП

«На самом деле – и опытные участники рынка это только подтверждают – взаимодействовать с ОПК не так уж и сложно. Бизнес прежде всего должен усвоить ряд специфических, но вместе с тем несложных для военной отрасли истин, чтобы иметь саму возможность выигрывать тендеры и конкурсы, которые проводят силовые ведомства…»

Полная версия экспертной колонки Павла Селезнева доступна в ГЧП-Журнале №2

«Инфраструктурному инвестору всегда важно понять и просчитать политические и управленческие риски, связанные с заказчиком. Вторая задача для инвестора – понять, кто будет выполнять проект: достаточно ли компетенций, авторитета и ресурсов у компании, которая заходит на управление тем или иным объектом на долгий срок…»

Полная версия интервью Павла Селезнева доступна в ГЧП-Журнале №4

Юрий Сизов, заместитель генерального директора по стратегическому развитию УК «Лидер»

«Впрочем, хотя деньги негосударственных пенсионных фондов – один из очевидных источников финансирования государственно-частных партнерств, пока подобных проектов очень мало, в сравнении, например, с развитыми странами. Основная причина того, что в нашей стране механизм ГЧП лишь «начинает набирать обороты», - это несовершенство российского правового поля…»

Полная версия экспертной колонки Юрия Сизова доступна в ГЧП-Журнале №1

Алексей Сорокин, генеральный директор компании «Промтехнология»

«Как такой господдержки у нас не было: финансирование проекта велось полностью на частные средства, все необходимые лицензии и разрешения мы получали, что называется в общем порядке. Подготовили в соответствии с законом и распоряжениями МВД площадку, оборудовали оружейные комнаты и так далее – то есть скурпулезно выполняли все необходимые лицензионные требования…»

Полная версия интервью Алексея Сорокина доступна в ГЧП-Журнале №2

«Доля частных компаний в военно-промышленном комплексе всех развитых странах весьма велика, и, стоит сказать, они играют в нем заметную роль, особенно по части сложных и инновационных проектов. Для государства их участие – это и инвестиции, и новые идеи и возможности, и развитие конкуренции с государственными компаниями оборонной промышленности…»

Полная версия комментария Алексея Сорокина доступна в ГЧП-Журнале №2

Анатолий Торкунов, ректор МГИМО (У) МИД России

«В последние годы, когда в стране складывается целый рынок инфраструктурных проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства, потенциальные работодатели, как частные компании, так и государственные структуры, все больше проявляют заинтересованность в подготовке специалистов такого профиля, которые получили бы глубокие теоретические знания по этому вопросу и могли бы реализовать их на практике…»

Полная версия интервью Анатолия Торкунова доступна в ГЧП-Журнале №1

Юрий Туктаров, партнер Legal Capital Partners

«Мое личное мнение, что чем больше частных компаний будет в ОПК, тем лучше. Места однозначно хватит на всех, и государство от этого только выиграет. В оборонной отрасли сейчас есть огромная проблема со многими комплектующими, к примеру. Их приходится закупать у иностранных предприятий, что нужно, конечно, менять, развивать отечественное производство и оказывать ему всяческий приоритет…»

Полная версия комментария Юрия Туктарова доступна в ГЧП-Журнале №2

Алексей Чичканов, исполнительный вице-президент ОАО «Газпромбанк»

«ГЧП-проекты в любом случае всегда будут выигрывать у бюджетных инвестиций. Во-первых, потому что деньги приходят именно в инфраструктуру – транспортную, инженерную, социальную – т.е. туда, куда инвестиции по-другому, кроме как в виде ГЧП-проектов, ни при каких обстоятельствах не придут. Во-вторых, потому что именно благодаря ГЧП обеспечивается лучшее качество инфраструктуры по сравнению с бюджетными инвестициями…»

Полная версия интервью Алексея Чичканова доступна в ГЧП-Журнале №1

«Основная мысль: ГЧП не ради того, чтобы привлечь деньги от частных банков. ГЧП – ради того, чтобы привлечь партнера на стадию эксплуатации…»

Полная версия комментария Алексея Чичканова доступна в ГЧП-Журнале №1

Наталия Ханженкова, управляющий директор по России Европейского банка реконструкции и развития

«Важно, чтобы региональные власти проводили отбор частных инвесторов через открытый и конкурентный тендер. Мы часто наблюдаем или недостаточно прозрачные тендеры, или полное отсутствие их на региональном уровне…»

Полная версия комментария Наталии Ханженковой доступна в ГЧП-Журнале №4

Олег Шагако, исполнительный директор Центра развития ГЧП

«При подготовке проекта ГЧП не менее важным является сбалансированное распределение рисков между двумя сторонами исходя из общего правила: рисками управляет та сторона, которая способна это делать с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью.»

Полная версия экспертной колонки Олега Шагако доступна в ГЧП-Журнале №3

Мария Ярмальчук, заместитель директора Департамента инвестиций и развития ЧГП Министерства экономического развития РФ

«Для каждого проекта, куда планируется привлечь частного инвестора, необходимо оценивать уровень эффективности такого участия и задавать для бизнеса целевые параметры их деятельности, в том числе такие как удовлетворенность населения предоставляемыми им услугами…»

Полная версия комментария Марии Ярмальчук доступна в ГЧП-Журнале №3

Дмитрий Ялов, вице-губернатор Ленинградской области

«С точки зрения бюджета целесообразно реализовывать проекты, которые будут окупаться за счет эксплуатации без значительной поддержки со стороны государства. В условиях дефицита региональных бюджетных средств любой субъект федерации заинтересован в том, чтобы максимально переложить обязательства на частного партнера. Но эти обязательства должны быть подкреплены денежным потоком…»

Полная версия интервью Дмитрия Ялова доступна в ГЧП-Журнале №3

Christian Heurtebis, директор проектов Vinci Concessions

«Одной из особенностей ГЧП в России является то, что оно находится на более ранней стадии развития по сравнению с другими странами Европы или Америки. Это означает, что текущие проекты ГЧП следует рассматривать как пилотные. И поэтому доверие между государственной властью и частными партнерами является крайне важным…»

Полная версия интервью Кристиана Эртебиса доступна в ГЧП-Журнале №3

banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Подписка Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Информация о доставке