Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
09.01.2017

Для обслуживания судов рыбопромыслового флота начнут повышать эффективность госимущества в морских терминалах, а также разрабатывать стратегии развития портов, включая финансирование инвестиционных проектов и капитальный ремонт гидротехнических сооружений. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 27 декабря 2016 года.

Разработкой стратегии по модернизации и развитию портовой и рыбохозяйственной инфраструктуры займется Минсельхоз при содействии профильных министерств и ведомств.

В задачи соответствующей стратегии определены учет «механизмов государственно-частного партнерства для развития терминалов в целях комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, а также определение примерных инвестиционных условий в отношении объектов портовой и припортовой инфраструктуры» – говорится в документе.

Кроме того, ежегодно до 20 февраля в Правительство РФ будет представляться доклад для утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений для строительства и модернизации портовой инфраструктуры.

Подробнее... Скрыть
21.12.2016

Поступательное развитие дорожной отрасли будет обеспечено с учетом привлечения частных инвестиций, обозначил руководитель Росавтодора Роман Старовойт в рамках итогового выездного заседания фракции партии «Единая Россия», состоявшегося в Москве 20 декабря.

Как отметил Роман Старовойт, дорожная отрасль на сегодняшний день является локомотивом развития проектов государственно-частного партнерства в стране. За последние годы были подготовлены и реализованы несколько крупных проектов, как на федеральном, так и на региональном уровне. Так, по его словам, в этом сезоне за счет первых сборов системы «Платон» удалось отремонтировать более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 регионах и городах страны, в 19 субъектах начался долгожданный ремонт 24 аварийных мостов, а также строительство 7 новых путепроводов. Стимулом для создания и реализации новых инвестиционных проектов с этого года стали дополнительные средства, которые аккумулируются в дорожном фонде России благодаря запуску системы «Платон».

Как сообщалось ранее, в ближайшие годы на софинансирование за счет сборов системы «Платон» смогут претендовать до 10 региональных дорожных инвестиционных проектов, которые в настоящее время находятся на стадии проработки. Три проекта уже успешно прошли отбор Межведомственной комиссии Минтранса России, их суммарная стоимость превышает 94 млрд рублей, а протяженность объектов составляет 42 километра.

Это капиталоемкие проекты, у которых до запуска «Платона» не было шансов на реализацию только за счет средств региональных бюджетов. Теперь же заработает схема, так называемого, трехстороннего финансирования, которая предполагает выделение средств федерального (за счет сборов «Платона») и регионального бюджетов, а также вложения частного инвестора

Старовойт Роман Владимирович

Руководитель Федерального дорожного агентства

Также, по словам Старовойта, ведется активная подготовка дорожных ГЧП-проектов в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Вологодской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях.

Кроме того, в контексте обсуждения проектов Старовойт сообщил о планах по подготовке нового инвестпроекта по строительству Северо-Западного транспортного обхода города Краснодар.

Напомним, в начале осени этого года власти Кубани объявили, что строительство Дальнего западного обхода Краснодара длиной 37,5 км предварительно оценивают в 26,5 млрд рублей. Этот объект может стать первым этапом создания скоростного маршрута к мосту через Керченский пролив. Новая дорога должна будет связать магистраль М-4 «Дон» и Ейское шоссе с трассой Темрюк — Краснодар — Кропоткин и вывести транзит с дорог Краснодара.

Подробнее... Скрыть
14.12.2016

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении между 83 регионами РФ 8,7 млрд рублей в целях софинансирования региональных программ дорожного хозяйства.

«Подписанным распоряжением распределены межбюджетные трансферты на финансирование региональных программ в сфере дорожного хозяйства в объеме 8,7 миллиардов рублей, что соответствует параметрам федерального бюджета 2016 года», — говорится в документе, опубликованном на сайте российского кабинета министров.

«Деньги регионы могут использовать в том числе для того, чтобы привести в нормативное состояние автомобильные дороги регионального и местного значения», – говорил Медведев на прошлой неделе. Кроме того, средства пойдут на реализацию ГЧП-проектов.

Уточняется, что распределение трансфертов между 83 субъектами происходило исходя удельного веса транспортных средств, зарегистрированных в системе взимания платы за использование транспортной инфраструктурой «Платон».

По опубликованным данным, больший объем финансирования приходится на Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург. В первую десятку также попали Краснодарский край, Татарстан, Башкирия, Ростовская, Свердловская, Самарская и Нижегородская области.

Подробнее... Скрыть
17.11.2016

Правительством подписано постановление от 14.11.2016 № 1182, вносящее изменения в постановление от 14 июня 2013 г. № 504 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

В новой редакции закреплен порядок перечисления платы в доход федерального бюджета, закрепленный в соответствии с Бюджетным кодексом РФ как зачисление оператором денежных средств, внесенных собственниками транспортных средств в качестве оплаты. При этом размер денежных средств, поступающих ежедневно в федеральный бюджет, рассчитывается путем сложения всех платежей за пройденные маршруты за прошедшие сутки, также учитываются задолженности по внесению платы. Примечательно, что изменения учли порядок информационного взаимодействия собственника транспортного средства и оператора системы взимания платы.

Также обновленный документ включает порядок и сроки регистрации транспортного средства, оформления маршрутных карт, изменения и удаления данных в реестре. Кроме того, внесены правила пользования бортовыми устройствами и требования к сторонним бортовым устройствам, разрешенным к применению в системе «Платон». Закреплен порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, при этом возврат денежных средств возможен только владельцу транспортного средства, исключается возврат третьим лицам, совершившим ошибочный платеж.

Напомним, что регламентация перечисления платы в доход федерального бюджета является принципиальной, так как собранные по системе «Платон» средства, в том числе, идут и на финансирование региональных ГЧП проектов.

Подробнее... Скрыть
02.11.2016

Типовая документация для подготовки и проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) опубликована на сайте Минстроя России.

Новая система обращения с отходами должна быть запущена во всех регионах в 2017 году. Она позволит создать принципиально другую логистику утилизации ТКО. В первую очередь, станет возможным отслеживать движение отходов от места их образования до сортировочных и мусороперерабатывающих заводов и полигонов. Такой подход к утилизации мусора должен улучшить экологические показатели регионов, и привести к повышению инвестиционной привлекательности отрасли.

«К сожалению, не все субъекты своевременно провели все необходимые мероприятия по согласованию территориальных схем, я обращаю внимание всех отстающих на необходимость оперативного завершения этой работы и переходу к следующему этапу запуска системы — выбору регоператора. Для ускорения и оптимизации этого процесса Минстроем России подготовлена типовая документация, которую каждый регион может адаптировать, учитывая свои территориальные особенности», — прокомментировал замминистра Андрей Чибис.

Поправки в закон об отходах производства и потребления обязали региональных властей к 26 сентября 2016 года утвердить территориальные схемы обращения с отходами. По данным Минприроды на 7 октября, их подготовили в 64 субъектах России.

Согласно схемам обращения с отходами, территория субъекта будет поделена на зоны деятельности одного или нескольких региональных операторов, отвечающих за работу всей цепочки сбора и утилизации отходов. Стать региональным оператором сможет как муниципальное унитарное предприятие, так и частная компания. Для участия в конкурсе компании нужно подать заявку на конкурсный отбор.

Участник должен иметь действующую лицензию на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе. Критерием при оценке участников наряду с финансовыми условиями также является качество предоставляемых услуг.

Сама документация должна размещаться организатором конкурсного отбора, то есть регионом, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, не позднее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками.

Подробнее... Скрыть
.3009.2016

В рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2016" Смоленская и Иркутская области, а также Удмуртская республика подписали соглашения с Центром развития ГЧП, предполагающие реализацию комплекса мер по развитию институциональной среды в сфере ГЧП в регионах. Со стороны Центра развития ГЧП соглашения подписаны председателем правления Павлом Селезневым, со стороны субъектов - высшими должностными лицами.

Стороны будут работать по направлениям, связанным с совершенствованием нормативно-правовой базы, формированием квалифицированных проектных команд "на местах", разработкой стратегии развития сферы ГЧП, привлечением внебюджетных средств в инфраструктурные проекты и др.

Напомним, что в текущем рейтинге регионов по уровню развития ГЧП Удмуртская республика, Смоленская и Иркутская области находятся на 13, 54 и 61 местах соответственно. По словам представителей регионов одной из задач внедрения ГЧП-стандарта, в том числе, является повышение позиций в рейтинге.

Таким образом на сегодняшний день подобные соглашения уже заключены более чем с 40 регионам и активно ведется взаимодействие по всем направлениям. Председатель правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев отметил, что основным показателем успешного сотрудничества будет выход на пилотные проекты в новых отраслях.

Подробнее... Скрыть
22.09.2016

На сайте кремля опубликован перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета о повышении инвестиционной привлекательности российских курортов, состоявшегося 26 августа 2016 года.

Согласно второму пункту поручения, Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено разработать на основе анализа эффективности использования объектов санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, план мероприятий по стимулированию привлечения частных инвестиций в развитие санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, предусмотрев возможность реализации инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнёрства, в том числе на условиях концессионного соглашения, и обеспечить его выполнение. Срок исполнения поручения - 1 декабря 2016 года.

24.08.2016

Центральный Федеральный Округ

Такую статистику привел председатель правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев в рамках Форума Центрального федерального округа по ГЧП, который проходит в эти дни в Туле. По его словам в настоящее время в ЦФО реализуется 36 региональных и 281 муниципальный проект ГЧП (согласно базе PPPI.RU общее количество проектов ГЧП в России на сегодняшний день составляет 1407). «В проекты ГЧП в Центральном федеральном округе вложено более 300 млрд рублей частных инвестиций - это наибольшее количество привлеченных средств среди всех федеральных округов» - подчеркнул Селезнев.

27.06.2016

Государственная поддержка на концессионные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет выделяться по результатам открытого конкурсного отбора, а не по заявкам регионов, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя министра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса.

Кроме того, главы субъектов РФ должны представить как минимум пять инвестпроектов до конца текущего года.

«Поставлена цель – подготовить не менее 5 инвестицинных проектов от каждого региона до конца года», – заявил замминистра.

Он подчеркнул, что необходимо назначить ответственного за привлечение инвестиций в ЖКХ в каждом регионе, а также во всех региональных корпорациях развития – за инвестпроекты в ЖКХ.

«KPI – не менее 3 концессий от каждой корпорации до конца года», – добавил Андрей Чибис.

Подробнее... Скрыть
06.06.2016

Поставка подвижного состава и строительство платных дорог, развитие легкорельсового транспорта и железнодорожной инфраструктуры, частная концессионная инициатива и оценка эффективности – все эти темы легли в основу деловой программы II Стратегического форума «Транспортные системы России». Мероприятие организовано Центром развития ГЧП при поддержке Минтранса России и Росавтодора. Генеральным партнером форума выступил Газпромбанк, стратегическим – государственная компания «Автодор». Деловая программа проходила 5 июля в конференц-центре Swissotel.

Форум стартовал с бизнес-завтрака Газпромбанка, посвященного проектам по закупке и эксплуатации подвижных составов на основе государственно-частного партнерства. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Василий Полюшкевич, заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по стратегическому развитию и инвестициям Роман Латыпов, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров, исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Алексей Сорокин, представители ведущих компаний-поставщиков, органов власти, кредитных агентств. Модерировал дискуссию первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус. На деловом завтраке обсуждались проекты по поставке подвижного состава для проектов в Московском регионе. В частности, Алексей Сорокин рассказал об уникальном опыте «Аэроэкспресса». Проект сроком 15 лет, был застрахован швейцарской компанией SERV в рублях, что обеспечило полноценное покрытие рисков, в том числе по валютным колебаниям и эксплуатации подвижного состава.

На пленарной дискуссии «Транспортная инфраструктура России: от инициатив к проектам, от инвестиций к возвратности», модератором которой выступил управляющий директор Газпромбанка Павел Бруссер, эксперты подняли вопросы, с которыми сталкиваются публичные партнеры и частные инвесторы при реализации проектов в транспортной сфере, финансовое обеспечение концессий, вопросы привлечения денег на ГЧП-проекты из негосударственных пенсионных фондов, проблемы устаревших нормативов в дорожной отрасли.

Председатель Правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев отметил, что имеет смысл создать механизм субсидирования региональных проектов государственно-частного партнерства, Центр уже обсуждает такую возможность с Минэкономразвития. Региональные ГЧП-проекты необходимо учитывать в федеральных целевых программах, однако пока не разработана методика их отбора. Также Павел Селезнев обратил внимание, что одной из основных проблем в транспортных ГЧП-проектах является вопрос рефинансирования существующих концессий для привлечения в них пенсионных и страховых денег. Уже появился вторичный рынок концессий по проектам, которые вышли на эксплуатационную стадию, по ним значительно снижены инвестиционные риски.

Как отметил руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников, использование контрактов жизненного цикла крайне перспективно, в том числе в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц. В процессе реализации проектов частным партнером возникают важные вопросы, так как инвестор из-за жестких условий контракта учитывает все нюансы. Одним из самых крупных транспортных контрактов в Москве является закупка подвижного состава на сумму более 240 млрд рублей. Господин Решетников также поднял вопрос привлечения пенсионных денег на примере проекта строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Кроме того, он сообщил, что скоро будут объявлены условия строительства Северо-Восточной хорды.

Заместитель руководителя департамента финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Евгений Трусов обратил внимание, что в условиях инфляции сокращается объем предложения из-за ограниченных инструментов финансирования. На примере профинансированного банком строительства двух участков трассы М11 он объяснил, что в такой ситуации было решено выпустить несколько облигационных займов с фиксированной ставкой на период строительства с переходом впоследствии на плавающую ставку.

Генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев назвал развитие института государственно-частного партнерства и долгосрочных инвестиционных соглашений положительной тенденцией и импульсом для дальнейшего развития инфраструктуры. В то же время устаревшие нормативы в дорожном строительстве тормозят этот процесс. С ним согласен заместитель председателя правления ГК «Автодор» Александр Носов. Он сообщил, что идет работа над методологией, разрабатываются серьезные изменения в контрактных схемах.

Председатель совета партнеров VEGAS LEX, председатель совета директоров InfraONE Альберт Еганян подчеркнул, что сейчас концессий в регионах появляется гораздо больше, чем на федеральном уровне. Он призвал больше работать с регионами и использовать их положительный опыт.

В рамках открытой дискуссии по частной концессионной инициативе (ЧКИ) на транспорте спикеры сошлись на том, что одной из основных сложностей сейчас является отсутствие компенсации затрат инвесторам. По мнению руководителя практики проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ компании EY Алины Заборовской, если не решить вопрос компенсации затрат, то проектов ЧКИ, особенно в транспорте, будет очень немного. Однако, по словам юриста компании Herbert Smith Freehills Яны Ивановой, отсутствие специального регулирования по компенсации затрат инициатора в случае, если он не стал концессионером, пока не стало демотиватором для инвесторов на региональном и муниципальном уровнях.

Отсутствие единого органа, уполномоченного рассматривать и утверждать подаваемые ЧКИ, тоже создает дополнительные трудности. Например, из-за отсутствия четко прописанной процедуры рассмотрения и принятия решения о реализации ЧКИ задерживается запуск реконструкции участка трассы М5, рассказала начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елена Семенова. Нормативно-правовой акт об уполномоченном органе сейчас находится на согласовании в Минэкономразвития России и должен закрепить основные аспекты принятия решения о реализации проектов в рамках процедуры частной инициативы.

Заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития ЧГП Минэкономразвития России Мария Ярмальчук рассказала, что с момента вступления в силу поправок о частной концессионной инициативе (в мае 2015 года), было опубликовано 289 лотов преимущественно на муниципальном уровне, из них большинство в коммунальной сфере. В то же время большинство публикуемых предложений не соответствует закону о концессионных соглашениях, поэтому встает вопрос об уровне компетенции и определении ответственных за рассмотрение и утверждение заявок ЧКИ. Это может быть единый уполномоченный орган, в составе которого будет работать межведомственная рабочая группа, либо такие полномочия будут прописаны для каждого заинтересованного отраслевого ведомства отдельно. Госпожа Ярмальчук добавила, что необходимо доработать и механизм подачи документов для заявки на проект.

В ходе стресс-теста региональных транспортных проектов рассматривались два дорожных концессионных проекта в Удмуртии и Башкортостане, претендующих на финансирование из дорожного фонда. Модератором стресс-теста выступил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. На основании проведенной экспертами Центра развития ГЧП оценки бюджетной эффективности и сравнительного преимущества проекты по строительству Восточного обхода Ижевска и дороги «Стерлитамак–Кага–Магнитогорск» в республике Башкортостан были признаны сбалансированными. Методика оценки учитывает как бюджетную эффективность проектов, так и отдачу от косвенных эффектов. Восточный обход Ижевска, согласно представленному плану, окупится в течение 13 лет с расчетом минимального потока в 8-10 тысяч автомобилей в сутки. Дорога «Стерлитамак–Кага–Магнитогорск» длиной 170 км потребует 12 млрд рублей вложений, проект рассчитан на 15 лет.

В ходе публичного обсуждения проекта конкурсной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке 633-715 км (обход с. Лосево и г. Павловска) директор по правовому структурированию ООО «Автодор-Инвест» Денис Патрин отметил, что отбор исполнителя впервые будет проведен полностью в электронной форме. Конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения должен быть объявлен не позднее 1 августа 2016 года, инвестор до 2020 года вложит в реализацию проекта 6,23 млрд рублей при общей стоимости в 62,2 млрд рублей. ГК «Автодор» до конца 2016 года заключит с инвестором ДИС общей продолжительностью 24 года.

На круглом столе «Частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру: возможности и перспективы» шла дискуссия о привлечении российских частных инвестиций в строительство ВСМ «Москва – Казань». Есть несколько возможных вариантов участия, в том числе выпуск облигаций, привлечение пенсионных средств, однако еще неясно, кто именно из российских инвесторов может стать потенциальным участником проекта.

Кроме того, на форуме обсуждалось развитие автоперевозок с использованием беспилотных технологий: их эффективное использование, создание единой инфокоммуникационной среды, организация автотранспортных коридоров для грузовых беспилотников и российские модели беспилотного транспорта. Проблемы подготовки ГЧП-проектов в сфере легкорельсового транспорта были рассмотрены в формате мозгового штурма. Эксперты обсудили наиболее оптимальные организационно-правовые схемы таких проектов.

Подробнее... Скрыть
banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Подписка Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Информация о доставке