Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
В корзине пусто!
19.06.2015

Санкт-Петербург / СЗФО

Росавтодор предложил направить средства от взимания платы с владельцев большегрузов на софинансирование проектов ГЧП

Росавтодор считает логичным сохранить первоначально предложенный вариант о плате за проезд большегрузными автомобилями по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за 1 км пути. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС в кулуарах ПМЭФ-2015 глава Росавтодора Роман Старовойт. «Мы считаем, что эти средства, конечно, надо оставить», - сказал он, отметив, что Росавтодор предложил направить эти средства в региональные дорожные фонды, но исключительно на софинансирование проектов ГЧП.

По его мнению, проекты государственно-частного партнерства предусматривают привлечение дополнительных инвестиций. «И, если, условно, мы 40 млрд рублей направляем на софинансирование региональных проектов ГЧП, следует ожидать, что примерно 70 млрд рублей в общей сумме с дополнительными частными инвестициями попадут на региональные дорожные стройки. Поэтому здесь такой мультипликативный эффект налицо», - считает он.

Говоря о возможности введения платы не только с 12-тонников, но и с автомобилей массой больше 3,5 тонн, Старовойт сказал, что этот вопрос преждевременный и сначала следует оценить работу на большегрузах.

Подробнее... Скрыть
11.06.2015

Первые «ласточки» частной концессионной инициативы

После вступления в силу с 1 мая 2015 года поправок в законодательство «О концессионных соглашениях», касающихся возможности применения механизма частной инициативы заключения концессионных соглашений, появились первые предложения инвесторов в отношении объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Напомним, что, согласно закону, потенциальный концессионер может подать предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения публично-правовому образованию, в чьей собственности находится или будет находиться объект недвижимости. После чего, в случае принятия положительного решения о возможности заключения соглашения на предложенных инициатором условиях, публичная сторона обязана опубликовать данное предложение в сети Интернет.

Сейчас, согласно данным портала torgi.gov.ru, было принято решение о реализации трех проектов по частной концессионной инициативе, все в отношении объектов теплоснабжения в муниципальных образованиях Тульской, Псковской области и Красноярского края. В случае, если в конце июля по данным проектам не будут поданы предложения от других участников, администрации муниципальных образований предложат инициаторам заключить концессионные соглашения.

По мнению специалистов Ассоциации «Центр развития ГЧП», только по одному из трех проектов может произойти такой прецедент. И дело даже не в отсутствии конкуренции, а в качестве размещенных в публичном доступе предложений инициаторов. Невозможно подготовить конкурентное предложение на основе тех данных, которые опубликованы, поскольку по двум проектам в Псковской области и в Красноярском крае существенные условия указаны максимально обтекаемо или не указаны вовсе, так что и альтернативным участникам будет сложно принимать решение об участии в таких проектах.

Тем не менее на данном этапе потенциальные участники могут ограничиться тем, что выразят готовность по дальнейшему участию в конкурсе и предоставят информацию об отсутствии ликвидации, недоимки по налогам и сборам и наличия не менее 5% для участия в проекте. «Публично-правовым образованиям важно в максимально короткие сроки заключить концессионные соглашения, и дальнейшее проведение конкурса является для них существенным риском. Учитывая, что все заявленные сейчас проекты – это отрасль теплоснабжения, могу предположить, что задача муниципалитетов - успеть уложиться в новый отопительный сезон с передачей в концессию» - отмечает руководитель исследовательских проектов Ассоциации Александр Долгов.

Согласно опросу, большинство респондентов считает, что в первые месяцы после вступления в силу механизма частной концессионной инициативы появится большое количество предложений инициаторов, но не будет существенного роста заключенных концессионных соглашений.

Подробнее... Скрыть
16.06.2015

Москва / ЦФО

ЗАО «Лидер» планирует вкладывать пенсионные деньги в создание агропромышленных комплексов через механизм концессионных облигаций

ЗАО «Лидер», которое управляет средствами девяти крупнейших пенсионных фондов, начиная с «Газфонда», направила на имя министра сельского хозяйства Александра Ткачева письмо, в котором заявила о возможности инвестировать в агропромышленные комплексы, сообщает РБК. Письмо подписано первым заместителем гендиректора компании Юрием Сизовым. Источник, близкий к «Лидеру», подтвердил подлинность письма.

Идею вкладывать пенсионные деньги в «объекты инфраструктуры, связанные с обработкой и хранением плодоовощной продукции», или просто овощебазы, высказал Банк России в конце мая. Свою инициативу ЦБ обосновал желанием снизить высокую волатильность цен на продукты питания, которая порождает повышенные инфляционные ожидания. Инициативу Банка России поддерживают в Минфине, говорил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Представители пенсионной индустрии настороженно относятся к идее ЦБ. «Мы готовы инвестировать только в понятные активы, но пока мы не понимаем условий инвестиций в сельское хозяйство», — говорил РБК глава крупного фонда. Однако «Лидер», под управлением которой 436 млрд руб., в письме министру заявила, что рассматривает возможность вкладывать пенсионные деньги в создание агропромышленных комплексов, в том числе оптово-распределительных центров, через механизм концессионных облигаций. Концессия подразумевает, что проектные компании строят инфраструктурные объекты, а затем пользуются ими определенное время, окупая свои инвестиции, но собственником объектов при этом является государство.

Строительство оптово-распределительных центров для овощей будет являться эффективным вкладом индустрии НПФ в выполнение госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы, пишет Сизов. Эта программа подразумевает импортозамещение, «что напрямую связано с необходимостью создания условий для хранения, переработки, распределения и сбыта сельхозпродукции». Однако на реализацию этого не хватает бюджетных средств. Именно поэтому государству необходимо привлечь к работе управляющих пенсионными деньгами.

Начать инвестировать прямо сейчас не получится: сперва необходимо внести изменения в закон «О концессионных соглашениях», где приведен список объектов таких соглашений — дороги, морские и речные порты, аэродромы и др. Из приложенного к письму проекта поправок к закону следует, что «Лидер» предлагает включить в список оптово-распределительные центры для сельхозпродукции и «водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции».

«Лидер» уже давно организовывает инвестиции в концессионные проекты и инфраструктуру. Например, ОАО «Главная дорога» подписало с Федеральным дорожным агентством первое в России концессионное соглашение по строительству и эксплуатации платной автодороги. Как ранее писал РБК, на строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги Москва — Минск было привлечено 16,8 млрд руб. пенсионных накоплений. Другие консорциумы, организованные «Лидером», подписали соглашения с Нижегородской областью о строительстве и эксплуатации физкультурно-оздоровительных комплексов, а также с Нижегородской, Саратовской, Архангельской и Мурманской областями — об утилизации твердых бытовых отходов.

Подробнее... Скрыть
10.06.2015

Сергей Кельбах озвучил стоимость проезда по скоростной трассе М 11 Москва — Санкт-Петербург

Как сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах в ходе приема граждан, посвященного вопросам строительства федеральной трассы М 11 Москва — Санкт-Петербург, стоимость проезда по трассе составит около 1 тыс. рублей.

По словам Кельбаха, по окончании строительства дороги стоимость проезда составит 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей. При этом при въезде в Москву стоимость возрастет до 5,5 рублей, чуть ниже будет стоить въезд в Санкт-Петербург – 2 рубля 30 коп. за 1 км. Для грузовых автомобилей стоимость проезда будет в несколько раз выше, но конкретных цифр глава госкомпании «Автодор» не назвал.

Напомним, трасса строится на основе концессии. Срок действия концессионного соглашения составляет 27 лет с даты заключения, при этом в 2018 году концессионер обязуется завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию.

Подробнее... Скрыть
05.06.2015

В. Матвиенко: «Закон о ГЧП важен не только для экономики, но и для социальной сферы»

Как заявила в интервью радиостанции "Вести ФМ" спикер верхней палаты парламента РФ Валентина Матвиенко, Совет Федерации уделяет большое внимание продвижению закона о государственно-частном партнерстве. При этом Матвиенко подчеркнула, что он важен как для экономики, так и для социальной сферы: "Мы уделяем большое внимание скорейшему продвижению закона о государственно-частном партнерстве. Он важен не только для экономики, но и для социальной сферы".

Спикер отметила, что в рамках ГЧП появляются современные новые учреждения социального обслуживания населения, учреждения соцзащиты. При этом, по мнению Валентины Матвиенко, социальная сфера страны и система оказания соцуслуг населению нуждаются в серьезной модернизации.

Подробнее... Скрыть
29.05.2015

В основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2018 года много надежд на ГЧП

Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым утверждены основные направления деятельности Правительства РФ до 2018 года. Правительство делает ставку на ГЧП в традиционно приоритетных отраслях – транспортной и социальной.

В развитии транспортной инфраструктуры планируется акцентировать внимание на реализации проектов по строительству скоростных автомагистралей на условиях государственно-частного партнерства.

Среди основных направлений повышения качества услуг в социальной сфере отмечено формирование условий для развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, физкультуры, спорта. Реализация этого направления также предполагает расширение практики заключения концессионных соглашений, передачу части объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственным организациям, а также оказание негосударственными организациями отдельных видов услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями.

Подробнее... Скрыть
27.05.2015

Правительство РФ продолжит поддержку внедрения механизмов ГЧП

Правительство РФ будет поддерживать развитие предпринимательства, внедрять механизмы государственно-частного партнерства и работать над обеспечением доступности кредитования для малого бизнеса. Об этом написал в поздравительной телеграмме по случаю Дня российского предпринимательства Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В поздравлении Председатель правительства отметил, что сегодня бизнес проявляет себя в самых разных отраслях – от сельского хозяйства, торговли, строительства до фармацевтики и IT-технологий, а в последнее время частные компании все громче заявляют о себе в социальной сфере. "Во многих регионах России открываются частные детские сады, молодежные инновационные центры, хосписы, службы помощи на дому, которые выполняют очень нужную, востребованную в современном обществе работу".

Премьер подчеркнул, что Правительство будет и впредь всячески поддерживать такие начинания, "особое внимание уделять внедрению механизмов государственно-частного партнерства, обеспечению доступности кредитных ресурсов для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей". "И, конечно - формированию благоприятной конкурентной среды", - заверил он.

Подробнее... Скрыть
25.05.2015

В Минздраве прошел семинар по вопросам развития инфраструктуры на принципах ГЧП и управления имуществом

На семинаре обсуждались актуальные вопросы реализации проектов на принципах концессии и инвестиционных проектов с использованием федеральной инфраструктуры здравоохранения, требований к документам, необходимым для инициирования их реализации, правоприменительной практики, а также тенденции развития законодательства в указанной сфере. По данным, приведенным на официальном сайте Министерства, в мероприятии приняли участие представители более 100 подведомственных Минздраву организаций.

В приветственном слове Сергей Краевой поделился своими ожиданиями: «Надеюсь, что, с одной стороны, семинар позволит на конкретных примерах рассмотреть проблематику инициирования и структурирования инвестиционных проектов в целях применения наиболее эффективных организационно-правовых и финансовых схем реализации, а с другой активизировать работу по привлечению частного капитала в отрасль».

Михаил Садовой (директор ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна») выступил с докладом о «пилотном» проекте Минздрава России, реализуемом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации на принципах концессии в отношении объекта здравоохранения, находящегося в настоящее время на праве оперативного управления у Новосибирского НИИ травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна.

Также было уделено внимание такому механизму привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры здравоохранения как инвестиционные соглашения. О них в своем докладе рассказал заместитель директора Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Кирилл Хрянин.

В ходе обсуждения доклада директор Департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Андрей Казутин отметил: «В настоящее время имеются ограничения по использованию этого механизма в части привлечения негосударственных инвестиций в инфраструктуру здравоохранения, тем не менее проекты инвестиционных соглашений могут быть реализованы на основании отдельных решений Правительства. Данный механизм является перспективным для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры».

Исполнительного директора Ассоциации «Центр развития ГЧП» Максим Ткаченко и руководитель исследовательских проектов Ассоциации Александр Долгов представили совместный доклад, посвященный особенностям реализации концессионных проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. В рамках доклада были рассмотрены особенности структурирование сделок, ключевые преимущества и существующие барьеры при их реализации, а также разобрано несколько примеров реализации таких проектов.

Представители подведомственных медицинских организаций приняли активное участие в обмене мнениями и обсуждении проблематики реализации концессионных и инвестиционных проектов. По завершению дискуссии отмечена целесообразность проведения подобных семинаров по сопутствующим темам развития государственно-частного партнерства и государственно-частного взаимодействия.

Подробнее... Скрыть
20.05.2015

Законопроект о публичных слушаниях проектов концессий в ЖКХ отправили на доработку

Комитет Госдумы по вопросам собственности рекомендовал авторам доработать законопроект об обязательном обсуждении на публичных слушаниях проектов концессионных соглашений в сфере ЖКХ до его рассмотрения в первом чтении. Проект закона предусматривает вынесение в обязательном порядке на публичные слушания проектов концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также отдельных объектов таких систем.

Несмотря на то, что профильный комитет Госдумы поддерживает идею законопроекта, заключающуюся в необходимости повысить уровень принимаемых решений, предлагаемая авторами техническая реализация заявленной концепции представляется членам комитета "некорректной и нуждается в существенной доработке и дополнительном обсуждении".

Как сообщает РИА Недвижимость, среди недостатков законопроекта члены комитета назвали отсутствие в нем механизмов публичного обсуждения проектов концессионных соглашений, реализуемых на уровне субъектов РФ или имеющих федеральное значение. Также отмечается, что проект не предусматривает порядка проведения публичных слушаний в случае, если проект реализуется на территориях нескольких муниципальных образований.

Кроме того, попытка дополнить закон о концессиях отдельной статьей о публичных слушаниях с регламентацией по нормам публичного права членам комитета "представляется неприемлемой". Ведь полномочиями по организации и проведению публичных слушаний наделены лишь органы местного самоуправления, деятельность которых регламентируется законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Подробнее... Скрыть
12.05.2015

Между Россией и Китаем подписан меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения

По данным пресс-службы ОАО «РЖД», 8 мая 2015 года подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Меморандум вступает в силу с даты его подписания.

Целью подписанного документа является развитие сотрудничества между предприятиями России и Китая в сфере строительства инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин.

В документе указано, что стороны согласны развивать всестороннее сотрудничество в области проектирования и консультирования, производства и поставки оборудования, строительных работ, инвестирования и финансирования реализации проектов ВСМ в России, использовать китайские технологии и оборудование в области высокоскоростного подвижного состава, а также опыт строительства и эксплуатации в области высокоскоростного сообщения в Китае; осуществлять всестороннее сотрудничество в сфере разработки и производства высокоскоростного подвижного состава.

В рамках реализации меморандума стороны планируют продолжить консультации по согласованию организационно-правовой и инвестиционно-финансовой модели реализации проекта ВСМ Москва - Казань, вопросов совместного производства оборудования и его локализации, создания специальной проектной компании для реализации проекта на основе принципов государственно-частного партнерства.

Напомним, ВСМ «Москва-Казань» – проект первой высокоскоростной пассажирской линии в России, предполагающий строительство новой железнодорожной магистрали для движения на скоростях 350-400 км в час, время в пути между двумя городами должно сократиться до 3-3,5 часов против нынешних 14 часов. Проект строительства высокоскоростной магистрали предполагает привлечение частных инвесторов через механизм концессии.

Подробнее... Скрыть
banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Подписка Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Информация о доставке