Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
25.09.2017

Минстрой предложит концессионерам в ЖКХ налоговые льготы

Министерство строительства и ЖКХ России разработало поправки в Налоговый кодекс о гарантиях возмещения расходов на модернизацию предприятий за счет налогового вычета концессионерам жилищно-коммунальной сферы, об этом сообщила газета «Известия».

Предлагаемые Минстроем России поправки в Налоговый кодекс изменяют правила налогообложения для инвесторов, заключивших концессии в ЖКХ, для того, «чтобы он не демотивировал инвесторов в ЖКХ», сообщили в пресс-службе Минстроя. В ведомстве считают, что действующий порядок налогообложения является препятствием для перехода ЖКХ на концессионную модель.

«Это форма государственно-частного партнерства, оптимальная для всех сторон. При этом источник компенсации НДС отсутствует — резкое повышение тарифа недопустимо по регуляторным и по социально-экономическим причинам. Мы предлагаем это требование отменить, — сообщили в пресс-службе Минстроя.

Также отмечается, что ведомство предлагает дать инвестору возможность при заключении концессии оставаться на упрощенной системе налогообложения — сейчас в этом случае он должен перейти на общую систему, пишут «Известия».

«Поправки вводятся, чтобы устранить реальные проблемы, с которыми в Минстрой обращались инвесторы. Действительно, есть проблемы с восстановлением НДС. Причем счет идет на десятки миллионов рублей, что для конкретного проекта может стать непреодолимым препятствием», — отметил исполнительный директор ассоциации ЖКХ «Развитие» Алексей Макрушин.

По состоянию на 1 июля 2017 года реализуется более 1,6 тыс. концессионных соглашений, объем частных инвестиций в ЖКХ по ним составляет 194,8 млрд руб., привела газета данные Минстроя. В 35 регионах, где концессии работают полтора года и больше, отмечено снижение аварийности и потерь ресурсов, сказано в публикации.

Подробнее... Скрыть
21.09.2017

Минэкономразвития разработало дорожную карту инфраструктурной ипотеки

Минэкономразвития разработало и внесло на рассмотрение правительства дорожную карту инфраструктурной ипотеки, сообщают «Ведомости». Как рассказали два федеральных чиновника, документ содержит 18 мер по снижению рисков и издержек инвесторов. «В условиях планируемого сокращения инвестиционных расходов в бюджете нам нужно искать другие источники финансирования инфраструктуры, которая может стать ограничителем для экономического роста», – объяснил министр экономического развития Максим Орешкин, подтвердив, что документ внесен на рассмотрение правительства.

По словам одного из собеседников издания, будет создана единая инфраструктурная карта всех проектов, которые запланированы к исполнению, при этом она должна стать главным ориентиром для инвесторов и чиновников: «если проект попал в нее, это лучшая гарантия, что государство будет ему способствовать. И уж тем более не будет мешать», – отмечает он. Также «будет и единая методика оценки социально-экономического эффекта от ГЧП и концессий: как прямых последствий, так и косвенных», – сообщили «Ведомостям».

Отмечается, что Минэкономразвития предлагает ЦБ снизить норму резервирования под кредиты государственно-частным партнерствам. По словам собеседников издания, среди возможных мер по снижению издержек — предоставление госгарантий, а также внедрение TIF (Tax Increment Financing), в рамках которого расходы инфраструктурных инвесторов компенсируются налоговыми поступлениями от инфраструктуры.

По мнению министерства, в финансировании могут участвовать и эксплуатанты инфраструктуры: их можно обязать пользоваться инфраструктурой долго и по фиксированному тарифу по принципу take or pay.

В свою очередь, снизить издержки строителей ведомство хочет посредством конкуренции. «Стоимость щебенки, к примеру, завышена, потому что все карьеры вокруг монополизированы», – приводит пример чиновник. Еще задача – лучше контролировать исполнение проектов, продолжает он, тут помогут BIM-технологии: любой участник процесса на любом этапе проекта получит полную информацию о нем».

Для того, чтобы расширить список проектов, минэкономики предлагает разрешить передавать в концессию недострои.

Смягчение требований ЦБ увеличит количество строек, за них возьмутся и банки из топ-20, считает исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. По мнению гендиректора РФПИ Кирилла Дмитриева, предложенные механизмы простимулируют команды качественно готовить проекты, чтобы получить финансирование.

Участник обсуждения инициативы МЭР отметил, что рынок с охотой пойдет в инфраструктурную ипотеку, но рейтинг многих регионов и муниципалитетов не инвестиционный, «сотрудничество с ними невозможно для инвесторов даже с учетом послаблений», – выразил мнение он. Подробнее... Скрыть

20.09.2017

Фонд ЖКХ утвердил типовые условия соглашения для софинансирования региональных проектов

Правление Фонда содействия реформированию ЖКХ утвердило форму заявки и типовые условия соглашения о предоставлении субъектам РФ финподдержки для подготовки проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и софинансирования процентной ставки. Соответствующее решение принято 15 сентября.

Как сообщает Управление внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ, форма заявки и типовые условия, согласованные с Минстроем, утверждены во исполнение постановления Правительства РФ от 25 августа 2017 года № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Как сообщили в Фонде, в ближайшее время планируется разместить форму соглашения о предоставлении финподдержки за счет средств госкорпорации.

Подробнее... Скрыть
19.09.2017

С 2018 года регионы лишатся бюджетных кредитов – поддержка будет иной

Проект федерального бюджета на ближайшую трехлетку, согласованный Правительством РФ вчера, не предусматривает выдачу регионам бюджетных кредитов, которые были введены в качестве замены коммерческих займов. Об этом сообщают «Ведомости».

По данным газеты, в действующем бюджете на них выделено 200 млрд рублей в 2017–2018 гг., а в 2019 г. – 50 млрд рублей. В одобренном проекте бюджета на 2018–2020 гг. они не предусмотрены. Активное использование регионами бюджетных займов было связано с исполнением майских указов президента РФ, которые влекли за собой рост расходов регионов при общем спаде экономики. Тогда же правительство настаивало на сокращении регионами дефицита путем замены коммерческих кредитов бюджетными.

Впрочем, без помощи регионы не останутся. По данным двух федеральных чиновников, для российских регионов предусмотрены иные механизмы поддержки, о которых уже в пятницу может объявить Президент России Владимир Путин. Предполагается, что кредиты заменят субсидии или иные компенсации.

В госуправлении России все больше усиливается дисбаланс между ресурсами и задачами, особенно в инфраструктурном развитии, считают в Национальном Центре ГЧП. Собственники инфраструктурных объектов (регионы, муниципалитеты) не просто не имеют необходимых ресурсов для развития, но даже не способны поддерживать состояние советского инфраструктурного наследия на должном уровне, отмечает исполнительный директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко. «Решить проблему можно, либо разрешив регионам мобилизовать бюджетные ресурсы под будущие эффекты от инфраструктурных проектов (точечное превышение лимитов по долгу, специализированные фонды с льготными кредитами или грантовой помощью публично-правовым образованиям), либо путём вовлечения в проект реальных выгодоприобретателей, – рассказывает эксперт. Например вовлечение Российской Федерации через межбюджетные трансферты в те проекты, которые дают экономический эффект на уровне страны, либо через специализированные институты и фонды, которые, опираясь на потенциал низкого суверенного долга, могут помочь финансовым плечом региональным проектам».

Надеюсь, что новый механизм, который придёт на смену займам регионов у федерации, позволит решить данные задачи. По мнению Национального Центра ГЧП, главная миссия так называемой программы «Инфраструктурная ипотека» тоже должна быть связана с созданием условий, позволяющих регионам мобилизовать и привлекать собственные ресурсы или ресурсы иных выгодоприобретателей (РФ, крупнейших потребителей инфраструктурных услуг) под будущие эффекты и обязательства по инфраструктурным проектам, в том числе через введение множественности сторон как на публичной, так и на частной стороне

Подробнее... Скрыть
13.09.2017

Правительство согласовало запуск фабрики проектного финансирования в 2018 году

Фабрика проектного финансирования будет запущена в России в 2018 году для перезапуска инвестиционного процесса в стране, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на трех федеральных чиновников. По данным издания, окончательно одобрение фабрики было получено на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова в понедельник, 11 сентября.

По словам представителя ВЭБ, принципы работы фабрики согласованы со всеми заинтересованными сторонами, утверждения набсовета не требуется. «На каждый рубль, который может дать ВЭБ через фабрику и синдицирование, можно привлечь 3–4 руб. в экономику, это позволит сформировать длинные деньги и реализовать больше проектов», – продолжает собеседник.

Проектный комитет фабрики, в который будут входить сотрудники ВЭБ, других банков и РФПИ, будет одобрять инвестиции по четырем направлениям: экспорт, промышленность высоких переделов, инновации, инфраструктура. Ценные бумаги под каждый одобренный проект будут выпущены несколькими траншами, при этом выкупать их будет не только ВЭБ, но и его рыночные соинвесторы. Ранее глава МЭР Максим Орешкин отмечал, что решения о проектах будут приниматься без участия чиновников.

В настоящий момент банковский сектор отказывается от проектного финансирования (в большинстве случаев его доля составляет 10-15% портфеля) и фокусируется на инвестиционном кредитовании действующего бизнеса, отмечается в сообщении пресс-службы ВЭБ по итогам заседания коллегии Минэкономразвития. «Нам важно привлечь инвесторов на стадии вхождения в капитал. Синдикация позволит участникам рынка получить достаточный объем средств в проектное финансирование. Важен также механизм субсидирования ставки, качественный отбор проектов на самом входе и квалифицированная отраслевая экспертиза», – отметил Председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков, выступая на заседании.

Предлагаемая ВЭБом схема финансирования проектов предусматривает синдикацию 80/20, где 20% – акционерный капитал, 80% – заемные средства, синдицированные через транши для снижения рисков участников проекта.

Как подчеркнул источник «Ведомостей», будет действовать пониженная ставка, так как Минфин гарантирует инфляцию на уровне 4%. При этом, исходя из текущих доходностей инфляционных ОФЗ и премии за кредитный риск, ставка будет на уровне 10-10,5%.

Как пояснили в пресс-службе банка, схема работы фабрики проектного финансирования предполагает несколько этапов: центр компетенции проводит маркетинговый анализ и помогает в создании бизнес-модели, центр структурирования формирует оптимальную структуру сделки и механизм синдикации, центр мониторинга следит за исполнением кредитного соглашения и ситуацией на рынке, помогает в актуализации финансовой модели и бизнес-плана. При этом в фокусе внимания центра компетенций на базе ВЭБ, который объединит образовательные и консалтинговые услуги, окажется тема качества управления, проблемы которого обусловлены дефицитом квалифицированных управленческих команд, недооценкой рисков, недостаточной проработкой проектов, срывами сроков реализации и превышением сметы.

Подробнее... Скрыть
06.09.2017

Подписано трехстороннее соглашение о финансировании строительства дороги «Обход Хабаровска»

Хабаровский край / ДФО

Газпромбанк, ООО «Региональная концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») и Минэкономразвития Хабаровского края подписали соглашение о предоставлении кредита на строительство автодороги в обход Хабаровска, сообщает пресс-служба Газпромбанка.

Кредитные средства будут предоставлены на принципах проектного финансирования, уточняется в сообщении.

«Обход Хабаровска» – платная автомобильная дорога, которая позволит разгрузить дорожную сеть города от транзитных автомобилей и вывести грузовые потоки за его пределы. Автомагистраль соединит между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и обеспечит перспективный выход на дорожную сеть Китая. Напомним, что проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ООО «РКК» и Министерством экономического развития Хабаровского края. Банк ГПБ выступает в роли финансового консультанта и организатора финансирования. Общая стоимость проекта оценивается в 43 млрд рублей.

Подробнее... Скрыть
06.09.2017

ВЭФ-2017: ТПП, РСПП, «Деловая Россия» и ВЭБ при поддержке АСИ создают Национальный Центр ГЧП

6 сентября на площадке Восточного экономического форума Торгово-промышленная палата России, РСПП, «Деловая Россия», Федеральный центр проектного финансирования (группа ВЭБ) и АНО «Национальный Центр ГЧП» заключили меморандум о создании независимой экспертной платформы в сфере государственно-частного партнерства. Подписи под документом поставили: Президент ТПП России Сергей Катырин, президент РСПП Александр Шохин, Президент «Деловой России» Алексей Репик, и.о. генерального директора ФПЦФ Вячеслав Синюгин и председатель правления Национального Центра ГЧП Павел Селезнев.

По мнению участников подписания, создание единой экспертной площадки послужит импульсом к увеличению числа качественных инвестиционно привлекательных проектов ГЧП. В ближайшее время ТПП России, РСПП, «Деловая Россия» и ФЦПФ войдут в состав учредителей Национального Центра ГЧП. Такое сотрудничество позволит максимально вовлечь бизнес-сообщество в решение задач по стимулированию роста инвестиций в инфраструктурные проекты, развитию механизмов ГЧП, внедрению «инфраструктурной ипотеки» и других приоритетных задач по развитию инфраструктуры, обозначенных на уровне Президента и Правительства.

Мы планируем, что в работе Национального Центра ГЧП будут принимать активное участие региональные администрации и частные инвесторы, ведущие банки и консалтинговые структуры, а также системообразующие инфраструктурные компании, такие как РЖД, «Автодор», «Россети» и другие крупные игроки

Ключевыми проектами Национального Центра ГЧП на 2017-2018 годы станут реализация Программы поддержки проектных инициатив, в рамках которой бизнесу будут предложены качественно структурированные и инвестиционно привлекательные региональные проекты ГЧП, а также развитие цифровой платформы поддержки инфраструктурных проектов «РОСИНФРА» (pppi.ru), предоставляющей доступ к актуальной аналитике и лучшим практикам ГЧП, базам реализуемых и перспективных проектов, а также позволяющей в online режиме привлекать ведущих экспертов рынка к подготовке проектов и выстраивать взаимодействие между госзаказчиками и частными инвесторами.

Совместно с Агентством стратегических инициатив будет вестись работа по формированию ежегодных рейтингов субъектов и муниципалитетов РФ по уровню развития ГЧП (Центр уже ежегодно ведет рейтинг регионов по ГЧП, результаты которого учитываются АСИ при подсчете Нацрейтинга), также в планах независимая оценка частных компаний, участвующих в проектах ГЧП, выработка и продвижение законодательных инициатив и предложений по устранению административных барьеров, препятствующих запуску проектов ГЧП, содействие в проведении оценки бюджетной эффективности и определения сравнительного преимущества проектов и др.

Подробнее... Скрыть
05.09.2017

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении второй федеральной концессии в сфере здравоохранения

Дмитрий Медведев утвердил решение о заключении концессионного соглашения в отношении Центра микрохирургии глаза в Екатеринбурге, находящегося в оперативном управлении ФГАУ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Фёдорова Министерства здравоохранения Российской Федерации». Соответствующее распоряжение от 30 августа 2017 г. № 1859-р опубликовано в субботу, 2 сентября на сайте Кабмина. Имущественный комплекс будет передан в концессию сроком на 25 лет АО «Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза» с целью его реконструкции и оснащения новейшим оборудованием.

Распоряжение подготовлено Минздравом России в соответствии с планом реализации госпрограммы «Развитие здравоохранения». Планом предусмотрена реализация пилотного проекта на принципах государственно-частного партнёрства, в рамках которого объект здравоохранения будет передаваться частному инвестору для реконструкции и эксплуатации за счёт собственных и привлечённых средств в целях оказания медицинских услуг населению, говорится в справке к документу.

В документе устанавливаются основные условия концессионного соглашения, в том числе обязательства концессионера по реконструкции и оснащению Центра микрохирургии глаза, а также определены требования к реконструкции и к оборудованию, подлежащему закупке, монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию. Для реконструкции и оснащения объекта оборудованием в рамках реализации концессионного соглашения предусмотрено привлечение концессионером частных инвестиций. В свою очередь, существенным условием концессионного соглашения определена обязанность концессионера в период реконструкции и использования объекта концессионного соглашения обеспечить непрерывное оказание медицинской помощи взрослому населению и детям в области офтальмологии.

По данным Минздрава, в настоящее время ведомство совместно с Минэкономразвития готовит к подписанию проект концессионного соглашения.

В Национальном Центре ГЧП, который принимал активное участие в экспертном обсуждении проекта в рамках деятельности Координационного совета Минздрава по ГЧП, отмечают, что это первый федеральный проект, предусматривающий оказание частным партнёром медицинских услуг, а также первая в своём роде концессия, которая была «трансформирована» из договора аренды на объект (в соответствии с положениями статьи 37 115-ФЗ). «В целом практика ухода от арендных отношений в системе здравоохранения в сторону комплексных инвестиционных соглашений (в том числе концессионных) – позитивная», – считают в Центре.

Данный подход позволяет выстроить долгосрочные отношения с частной стороной, чётко определить его обязательства по оснащению объекта медицинским оборудованием, а также по оказанию медицинских услуг и контролировать их качество. При этом для частной стороны – это гарантия неизменности правил игры и понимание, что он может использовать объект на протяжении всего срока действия соглашения, а значит без рисков может инвестировать в его модернизацию и оснащение

Реализация концессионного соглашения повысит доступность и качество медицинской помощи при условии непрерывности её оказания и гарантий выполнения обязательств по территориальной программе обязательного медицинского страхования, уточняется в справке к распоряжению.

Финансово-экономическое обоснование проекта подготовила компания «Инфраинвест» (100% дочерняя компания ООО «Автодор-Инвест»). Планируется, что для реконструкции и оснащения Центра микрохирургии глаза инженерно-техническим оборудованием будет привлечено не менее 362 млн рублей частных инвестиций, для оснащения оборудованием по оказанию медицинской помощи – более 2 млрд рублей.

Подробнее... Скрыть
04.09.2017

Консорциум инвесторов во главе с РФПИ закрыл сделку по покупке 25% Пулково

г. Санкт-Петербург / СЗФО

Консорциум международных инвесторов в составе Российского фонда прямых инвестиций, Российско-китайского инвестиционного фонда, Mubadala Development Company, Baring Vostok Private Equity Fund V и ряда связанных фондов, а также соинвесторов из Ближнего Востока завершил сделку по приобретению 25%-ной доли компании Thalita Trading Limited, сообщает пресс-служба РФПИ.

Thalita является холдинговой компанией консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компании аэропорта Пулково.

Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев, слова которого приводятся в сообщении, оценил инвестиции фондов в более $200 млн.

В апреле консорциум во главе с РФПИ объявил о том, что договорился приобрести у «ВТБ Капитал» 25% акций Thalita Trading Limited. В результате, доля «ВТБ Капитала» в компании снизится до 25,01%, Fraport сохранит долю в 25%, а Qatar Investment Authority — 24,99%.

Подробнее... Скрыть
31.08.2017

«Автодор» продаст итальянцам 51% доли оператора участка трассы М-4 «Дон»

ГК «Автодор» продаст итальянской инфраструктурной госкомпании ANAS 51% в ООО «Дорожно-инвестиционная компания (ДИК) за 330 млн рублей, сообщает «Интерфакс». По данным издания, соответствующий вопрос был одобрен набсоветом «Автодора» на заседании 30 августа.

«Прекратить участие государственной компании «Автодор» в ООО «ДИК» путем продажи своей доли в уставном капитале ООО «ДИК» в пользу ООО «Анас Интернэшнл Энтерпрайз рус» по договору купли-продажи доли», — говорится в сообщении компании.

Отмечается, что вырученные от продажи средства будут направлены «Автодором» «на финансирование проектов, реализуемых по модели корпоративного ГЧП с участием специального проектного центра в форме дочернего общества госкомпании, созданного для управления линейкой таких проектов», пишет издание.

«ДИК» создана Российским фондом прямых инвестиций и «Автодором», и является оператором одного из участков федеральной автодороги М-4 «Дон» между Ростовом-на-Дону и Краснодаром. Операторское соглашение заключено в 2016 году на срок до 31 декабря 2030 года.

В мае 2017 года РФПИ, «Автодор» и итальянская компания по управлению автодорогами ANAS создали консорциум для развития автодорожной инфраструктуры и оперирования автодорогами, пилотным проектом выбран участок М-4 «Дон». ANAS предоставит финансирование для проекта и эксплуатации и выступит поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением на участке трассы, сообщал «Автодор».

Подробнее... Скрыть
banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Подписка Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Новости (стр.12) Новости (стр.13) Новости (стр.14) Новости (стр.15) Информация о доставке