Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
31.08.2017

«Автодор» продаст итальянцам 51% доли оператора участка трассы М-4 «Дон»

ГК «Автодор» продаст итальянской инфраструктурной госкомпании ANAS 51% в ООО «Дорожно-инвестиционная компания (ДИК) за 330 млн рублей, сообщает «Интерфакс». По данным издания, соответствующий вопрос был одобрен набсоветом «Автодора» на заседании 30 августа.

«Прекратить участие государственной компании «Автодор» в ООО «ДИК» путем продажи своей доли в уставном капитале ООО «ДИК» в пользу ООО «Анас Интернэшнл Энтерпрайз рус» по договору купли-продажи доли», — говорится в сообщении компании.

Отмечается, что вырученные от продажи средства будут направлены «Автодором» «на финансирование проектов, реализуемых по модели корпоративного ГЧП с участием специального проектного центра в форме дочернего общества госкомпании, созданного для управления линейкой таких проектов», пишет издание.

«ДИК» создана Российским фондом прямых инвестиций и «Автодором», и является оператором одного из участков федеральной автодороги М-4 «Дон» между Ростовом-на-Дону и Краснодаром. Операторское соглашение заключено в 2016 году на срок до 31 декабря 2030 года.

В мае 2017 года РФПИ, «Автодор» и итальянская компания по управлению автодорогами ANAS создали консорциум для развития автодорожной инфраструктуры и оперирования автодорогами, пилотным проектом выбран участок М-4 «Дон». ANAS предоставит финансирование для проекта и эксплуатации и выступит поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением на участке трассы, сообщал «Автодор».

Подробнее... Скрыть
29.08.2017

Консорциум ВИС и Газпромбанка построит четвертый мост в Новосибирске

Новосибирская область / СФО

«Сибирская концессионная компания» построит четвертый мост через Обь, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Сегодня, 31 августа, в Правительстве региона конкурсной комиссией рассмотрены предложения участников конкурса на право заключения концессии для строительства моста в Новосибирске.

Как сообщил зам главы минтранса области, официальные результаты рассмотрения заявок и дальнейшие перспективы работы в данном направлении будут прокомментированы сегодня к обеду на брифинге.

Напомним, в соответствии с протоколом комиссии от 7 августа участниками конкурса являлись ООО «Северо-Восточная магистраль» (консорциум УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций) и ООО «Сибирская концессионная компания» (консорциум Группы «ВИС» и Газпромбанка).

Провести переговоры с победителем конкурса для обсуждения условий концессии и их возможного изменения, а также условий финансового закрытия сделки областные власти планируют до декабря 2017 года, подписать концессионное соглашение стороны предполагают 6 декабря 2017 года.

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в городе Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км и содержит 6 полос.

В конце мая правительственная комиссия одобрила выделение 26,2 млрд рублей на строительство моста из средств, собранных по системе «Платон». Еще порядка 10,4 млрд рублей должен вложить концессионер, 3,8 млрд рублей потратит областной бюджет на подготовку площадки и расселение жителей.

Подробнее... Скрыть
29.08.2017

Апелляционный суд поддержал концессии с полным покрытием за счет бюджета

Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, которое ранее подтвердило законность решения Федеральной антимонопольной службы РФ, аннулировавшей итоги конкурса на строительство платной дороги Стерлитамак – Кага. Другие подробности в материалах суда пока не сообщаются. При этом в ФАС отметили, что у ведомства сохраняется право обжаловать этот судебный акт. «Решение еще не изготовлено в полном объеме. Как только мы ознакомимся с ним, мы сможем принять решение о своих дальнейших действиях», — заявил ТАСС замглавы ведомства Рачик Петросян.

В этой связи замминистра экономического развития Станислав Воскресенский пояснил «Ведомостям», что для инвесторов внесена ясность, в зоне риска было несколько концессионных соглашений. Суд внес определенность в вопрос, может ли государство полностью компенсировать расходы инвестора, поддержал исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. Особенно важно решение для регионов, где такие концессии зачастую единственная возможность обеспечить создание инфраструктуры, сказал старший юрист Hogan Lovells Константин Макаревич.

В Национальном Центре ГЧП считают, что ситуация с «башкирским делом» заставила и органы власти, и инвесторов по-новому взглянуть не только на ситуацию с реализацией проектов, где государство полностью компенсирует инвестору его вложения, но и на рынок инфраструктурных проектов в целом. Помимо осознания необходимости бюджетной компенсации расходов инвесторов в проектах, не предполагающих прибыльности для концессионера, регуляторы рынка обратили свое внимание на необходимость в целом качественного реформирования отрасли и поиск правовых механизмов разрешения всего комплекса проблемных вопросов, назревших в сфере ГЧП.

Самой ФАС России был подготовлен проект Федерального закона о внесении изменений в 115-ФЗ, предусматривающий возможность 100-% финансирования создания и эксплуатации объекта со стороны государства, а также устанавливающий сроки начала выплат платы концедента. Эксперты рынка «пошли дальше» и предложили определить правовую природу существующих платежей публичных образований по концессионным соглашениям, разрешить вопрос возможности включения в плату концедента инвестиционного и эксплуатационного платежей, определения ее компенсационного характера и порядка подсчета.

Напомним, что в понедельник были рассмотрены апелляционные жалобы организатора конкурса Госкомитета РБ по транспорту и победителя конкурса ООО «Башкирдорстрой» на решение арбитражного суда Москвы, которое поддержало позицию ФАС России. 31 января 2017 г. Комиссия ФАС России в отношении концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги регионального значения Республики Башкортостан «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» приняла решение № Т-7/17, в котором факт 100-% возмещения концедентом затрат концессионера на создание (реконструкцию), эксплуатацию объекта концессии был признан нарушением законодательства о конкуренции. Однако, в Национальном Центре ГЧП напоминают, что поскольку под 100-% возмещением и ФАС и суд первой инстанции понимали совокупность части расходов на создание, эксплуатацию и платы концедента, вопрос возможности полного финансирования создания, эксплуатации объекта концессии (не включая в такое финансирование плату концедента) за счет публичного образования все еще является актуальным.

Подробнее... Скрыть
29.08.2017

Кабмин утвердил правила финансирования коммунальной инфраструктуры регионов из средств Фонда ЖКХ

Правительство РФ утвердило правила предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки регионам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, сообщается на официальном сайте.

Средства будут выделяться на подготовку проектов модернизации объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, а также на софинансирование процентной ставки, уточняется в опубликованных материалах.

«Это будет стимулировать субъекты Федерации к привлечению частных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечит инвесторам стоимость заёмных средств, привлечённых на их реализацию, по ставке, не превышающей 5%», – говорится в пояснительной записке к опубликованному Распоряжению Правительства РФ.

Для получения средств Фонда в регионе должны быть утверждены «дорожная карта» развития ЖКХ, порядок отбора потенциальных проектов модернизации, порядок софинансирования процентной ставки, включающий в том числе обязательство субъекта Федерации заключить с ресурсоснабжающей или кредитной организацией договор о софинансировании процентной ставки.

Финансовая поддержка будет предоставляться в соответствии с поступившими в Фонд заявками регионов на основании соглашения между субъектом Федерации, Минстроем России и Фондом. Как уточняется в материалах, соглашение должно содержать в том числе значение показателя эффективности использования финансовой поддержки. Оно будет рассчитываться из соотношения объема привлеченных регионом средств по заключенным концессионным соглашениям к объему средств финансовой поддержки — оно должно быть более десяти к одному. В случае если это условие не будет выполнено, субъект Федерации обязан будет вернуть средства финансовой поддержки пропорционально невыполнению планового показателя.

Подробнее... Скрыть
28.08.2017

Первый проект по 224-ФЗ – в Башкирии

Республика Башкортостан / ПФО

В Башкирии принято решение о реализации первого проекта муниципально-частного партнерства – по 224-ФЗ уфимские власти планируют построить три многофункциональных комплекса со спортивными центрами. Соглашения планируется заключить с инвесторами сроком на 30 лет и 50 лет (2 проекта) . Согласно конкурсной документации, опубликованной на сайте torgi.gov.ru, планируемый объем частных инвестиций на реализацию каждого проекта составит 182,5 млн рублей. Итоги открытого конкурса комиссия подведет 27 декабря текущего года. Подробнее в разделе «Новое о ГЧП-торгах» сайта www.pppi.ru.

Подробнее... Скрыть
22.08.2017

Национальный Центр ГЧП провел экспертизу «культурных» поправок в законодательство о ГЧП

В рамках участия в публичном обсуждении поправок к 115-ФЗ и 224-ФЗ Национальный Центр ГЧП провел правовую экспертизу предложений Минкульта России, направленных на расширение практики реализации инвестпроектов в отношении объектов культурного наследия. В частности, Центром проанализированы поправки министерства, которые предоставляют дополнительные возможности по использованию механизма ГЧП для целей сохранения и воссоздания ОКН.

Подробнее... Скрыть
18.08.2017

Разработана типовая форма концессионного соглашения в ЖКХ

Центральный Федеральный Округ

На сайте Минстроя России размещена типовая форма концессионного соглашения на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Форма разработана совместно со Сбербанком России. Коробочное кредитное решение может использоваться регионами и инвесторами для подготовки, финансирования и сопровождения региональных и муниципальных проектов государственно-частного партнерства, сообщает Минстрой России.

Регионам стал доступен набор шаблонов документов для подготовки, сопровождения и финансирования концессионных проектов в отрасли ЖКХ.

Решение о разработке типового отраслевого решения, которое позволит реализовать схожие региональные проекты было принято исходя из потребностей рынка, в связи с тем на правильную подготовку и сопровождение проекта, с учетом требований финансовых институтов, зачастую требуются суммы, соизмеримых с инвестиционным бюджетом проекта. «Таким образом получалось, что только крупные концессионеры могли себе позволить работать с учетом всех требований банка, и соответственно рассчитывать на финансирование. Однако небольшой бизнес тоже должен иметь такую возможность», - отметил глава Минстроя России Михаил Мень.

Коробочные решения предполагают, что, если концессия будет разработана согласно предложенной форме, банк рассматривает возможность проектного финансирования до 15 лет под 11-14 % годовых. Залогом будут являться исключительно права по концессионному соглашению, фактически это гарантия выручки. Параметры, указанные в форме, могут быть откорректированы в зависимости от региона, инвестора и самого объекта концессионного соглашения. Само концессионное соглашение уже включает прямое соглашение, где банк выступает четвертой стороной.

Как пояснили в Сбербанке, для того чтобы проект стал приемлем для финансирования необходимо, чтобы в концессионном соглашении были зафиксированы долгосрочные параметры регулирования, а также наличие в тексте концессионного соглашения подробного описания порядка выплаты и расчета суммы компенсации при досрочном расторжении. Это положение позволяет банкам быть уверенными в обеспеченности кредита.

«В основе коробочного решения - сбалансированная для всех участников модель распределения рисков, которая позволяет банку не выдвигать дополнительных требований к концессионеру в части имущественного обеспечения, каких-либо гарантий», - прокомментировал министр.

Подготовка и подписание кредитного договора между банком и концессионером заключается дополнительно.

Подробнее... Скрыть
18.08.2017

Водный фонд поддержит инвестпроекты по строительству очистных сооружений

На строительство или реконструкцию очистных сооружений централизованных систем водоотведения, реализуемых в рамках концессионных соглашений с привлечением частных инвестиций, могут быть направлены средства специального водного фонда и софинансирование со стороны региона и муниципалитета.

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил Минстрою России совместно с другими федеральными ведомствами проработать и представить предложения по созданию специального водного фонда для поддержки инвестиционных проектов по строительству и реконструкции очистных сооружений. Инициатива была озвучена главой Минстроя России Михаилом Менем на совещании, прошедшем ранее в Волгограде.

Средства, поступающие в такие фонды от предприятий за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в водные объекты, могут быть использованы для повышения эффективности механизмов финансирования водоохранных мероприятий и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, сообщает Минстрой России.

Для оптимального и разумного использования средств водного фонда приоритетом должно стать финансирование строительства или модернизации очистных сооружений централизованных систем водоотведения, реализуемых в рамках концессионных соглашений. Также, как пояснил глава ведомства Михаил Мень, выделение денежных средств из водного фонда на модернизацию или строительство очистных сооружений предлагается на принципах софинансирования регионами, муниципалитетами и водоканалами.

«Это необходимая мера и с точки зрения привлечения частных инвесторов к модернизации коммунальной инфраструктуры, и сточки зрения соучастия и заинтересованности региона в модернизации объектов водного хозяйства и улучшения экологической ситуации», - заключил министр.

Подробнее... Скрыть
15.08.2017

Проект развития Мурманского транспортного узла реализуют в рамках концессии

Мурманская область / СЗФО

Проект развития Мурманского транспортного узла на 50 млрд руб. решено реализовывать в рамках механизма концессии. Но его ключевой элемент, угольный терминал «Лавна», не располагает достаточными потенциальными объемами грузов без их привлечения из Прибалтики и других портов России. И хотя параметры проекта до сих пор не утверждены, уже понятно, что развитие железнодорожной инфраструктуры для него потребует дополнительно 21 млрд руб. из бюджета.

На совещании по развитию транспортной системы Северо-Запада, которое должен провести Владимир Путин 16 августа в Калининграде, будет обсуждаться, в частности, переключение грузопотоков с портов Прибалтики, проект развития железнодорожных подходов к портам региона и Мурманский транспортный узел (МТУ), сообщает «Коммерсантъ».

Ключевым объектом МТУ должен стать угольный терминал «Лавна» мощностью перевалки 18 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива. Проект реализует ООО «Морской торговый порт Лавна», которое в 2016 году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выкупила у «Кузбассразрезугля». Плановые инвестиции — 24,9 млрд руб. без учета железнодорожной ветки станция Выходной—Лавна (46 км). В исходной конфигурации эта ветка стоила 41,5 млрд руб. и была рассчитана на пропуск 28 млн тонн грузов в год, что учитывало нефтяной терминал на 10 млн тонн (от этого проекта отказались).

В июне глава Минтранса Максим Соколов оценивал МТУ в 50 млрд руб. и говорил, что проект может быть реализован через инфраструктурную ипотеку. Однако, еще в апреле Дмитрий Медведев поручил ведомствам и ОАО РЖД представить в правительство предложения по механизмам завершения проекта МТУ к 2020 году, «имея в виду его финансирование за счет внебюджетных средств с последующим возмещением инвестору из федерального бюджета в рамках концессионного соглашения».

Реализация проекта МТУ потребует расширения имеющейся инфраструктуры. Еще в мае старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов писал в Минтранс, что сейчас у монополии на развитие подходов к МТУ, в том числе в рамках участка Волховстрой—Мурманск, предусмотрено 27,6 млрд руб. в 2021–2024 годах. Этот вариант рассчитан на дополнительную перевозку в Мурманск к 2025 году 7,9 млн тонн грузов, из них 4 млн тонн в адрес Лавны. Но если проект будет реализован в полном объеме, погрузка к 2025 году может увеличиться на 21,9 млн тонн. Чтобы обеспечить эти потоки, требуется выделить ОАО РЖД 21 млрд руб.

Вопрос, обсуждался 27 июля на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, по итогам было отмечено «отсутствие достаточной грузовой базы для перевалки на терминале “Лавна”, кроме переориентируемых объемов перевалки из других портов России и Прибалтики».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что в условиях текущих ограничений железнодорожной инфраструктуры и локомотивного парка для обеспечения экспорта угля через порты Дальнего Востока интерес к диверсификации направлений экспорта поставок объективно возрастает. Ускорение сроков ввода Лавны, считает эксперт, несмотря на увеличение расходов, снизит риски и улучшит окупаемость проекта, сделав его более конкурентоспособным в борьбе за грузовую базу.

Подробнее... Скрыть
09.08.2017

Инфраструктурную ипотеку можно использовать почти для всех транспортных проектов

Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов. Принцип инфраструктурной ипотеки предполагает покупку инфраструктурного объекта в кредит, полученный от частных инвесторов, и его постепенное погашение пользователями, он может быть использован при реализации почти всех типов транспортных проектов в РФ. "На самом деле в рамках бюджетов ограничений практически любой инфраструктурный проект можно структурировать по этому принципу, - сказал министр. - Это могут быть аэропорты, причем не только аэропорты в крупнейших городах нашей страны, но и аэропорты Крайнего Севера, труднодоступные районы Восточной Сибири, Дальнего Востока. Это могут быть порты и подходы к ним, в первую очередь железнодорожные. И, конечно же, это могут быть мосты и путепроводы".

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума предложил внедрить в России механизм "инфраструктурной ипотеки" для инвесторов. Он отметил, что речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.

Замминистра транспорта РФ Алан Лушников ранее говорил, что объем инвестиций в транспортную инфраструктуру нужно увеличивать минимум на 1% ВВП ежегодно и инфраструктурная ипотека является одним из механизмов, позволяющих это обеспечить. По его словам, Минтранс в настоящее время готовит пилотные проекты, которые будут реализованы на этих принципах. Ранее Соколов приводил в пример проекты развития Мурманского транспортного узла и строительства Северного широтного хода.

Подробнее... Скрыть
banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Подписка Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Новости (стр.12) Новости (стр.13) Новости (стр.14) Новости (стр.15) Информация о доставке