Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
07.08.2017

Два консорциума претендуют на строительство четвертого моста в Новосибирске

Новосибирская область / СФО

Как сообщается на сайте Правительства Новосибирской области, в рамках открытого конкурса заявки на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской в г. Новосибирске поступили от ООО «Северо-Восточная магистраль» (консорциум УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций) и ООО «Сибирская концессионная компания» (консорциум Группы "ВИС" и Газпромбанка).

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил, что материалы были представлены в соответствии с требованиями конкурсной документации. На подготовку протокола отведено три дня, после чего он будет опубликован на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области mintrans.nso.ru.

После вскрытия конвертов с предложениями конкурсная комиссия будет их рассматривать и оценивать. Итоги конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации мостового перехода будут подведены 31 августа 2017 года. Анатолий Костылевский, обращаясь к членам конкурсной комиссии и представителям компаний, подавших заявки, отметил: «В вашем присутствии сделан очередной важный шаг на пути к реализации масштабного проекта. Это будет первый ГЧП-проект в дорожно-строительной отрасли Новосибирской области».

Напомним, что четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в городе Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км и содержит 6 полос.

В конце мая правительственная комиссия одобрила выделение 26,2 млрд рублей на строительство моста из средств, собранных по системе «Платон». Еще порядка 10,4 млрд рублей должен вложить концессионер, 3,8 млрд рублей потратит областной бюджет на подготовку площадки и расселение жителей.

Подробнее... Скрыть
31.07.2017

ЕАБР и АСК закрепили сотрудничество по финансированию ЦКАД-3

Евразийский банк развития (ЕАБР) в составе синдиката кредиторов, состоящего из крупнейших российских банков, и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) подписали пакет документов, предусматривающих финансирование строительства ЦКАД-3. В рамках проекта в качестве старшего кредитора ЕАБР выделит 10 млрд рублей, подтверждается в пресс-релизе кредитной организации. Кредитные средства будут предоставлены на срок до 16 лет.

Отмечается, что весь проект оценивается более чем в 80 млрд рублей. В свою очередь, документы вступят в силу после подписания всеми участниками сделки.

В ЕАБР сообщили, что для Банка это проект с высокой интеграционной составляющей, так как его реализация позволит сформировать ряд крупных международных транспортных коридоров в рамках евразийского маршрута Европа — Западный Китай. Дорога станет перемычкой между новой скоростной автодорогой М-11 Москва — Санкт-Петербург и автодорогой М-7 «Волга» на Казахстан.

«Реализация такого крупного капиталоемкого проекта глобально решает сразу несколько задач: во-первых, это привлечение частного капитала в инфраструктурные проекты через механизм ГЧП в РФ; во-вторых, стимулирование экономического роста между регионами и отдельными странами, поскольку именно транспортная инфраструктура, которая является одним из приоритетных направлений деятельности Банка, обеспечивает возможность движения товаров и услуг», — отметил во время церемонии подписания Управляющий директор, руководитель Дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Тимур Абдуллаханов.

Ранее «Ведомости» сообщали, для строительства ЦКАД-3 Газпромбанк организует совместный синдикат со Сбербанком и ЕАБР. Изначально строительство дороги протяженностью 105,3 км из четырех полос изначально оценивалось в 75,6 млрд рублей, но по финансовому соглашению, подписанному весной «Автодором» и строителем третьего участка ЦКАД – консорциумом АСК, стоимость проекта составит более 83,6 млрд руб.

Подробнее... Скрыть
02.08.2017

Госгарантии снизят риски инвесторов

Со следующего года правительство рассчитывает запустить на базе ВЭБа фабрику проектного финансирования, которая займется привлечением инвестиций. Сейчас решается задача о том, как снизить риски инвесторов и стоимость денег, пишут «Ведомости».

Минэкономразвития планирует сделать инвестиции безопаснее посредством гарантий бюджета. Издание напоминает, что в июне Президент России Владимир Путин поручил увеличить госгарантии под проектное финансирование и инфраструктуру. По словам главы МЭР Максима Орешкина, дополнительная сумма может составить 300 млрд рублей в год.

Чтобы сократить сроки ожидания средств, министерство предлагает изменить механизм предоставления гарантий – выдать оптом около трети от запланированных на 2018 г. Это может быть одна «зонтичная» госгарантия новой «дочке» ВЭБа, а она уже будет раздавать свои гарантии проектам фабрики, рассказывают чиновники. Но не по всем кредитам, а только предоставленным институциональными инвесторами (страховые компании и НПФ), у которых должны быть минимальные риски. Издание со ссылкой на МЭР уточняет, что создать обособленный гарантийный фонд просили инвесторы и банки. Однако ориентация на институциональных инвесторов ошибочна, считает исполнительный директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко.

Гарантировать надо доходность исходя не из источника финансирования, а из структуры и приоритетности проекта для государства. Иначе мы можем столкнуться с ситуацией, что приоритеты инфраструктурного развития будут формироваться не исходя из государственных интересов, а исходя из видения рынка институциональными инвесторами. Эта концепция тоже имеет право на жизнь, но нужно быть готовым к тому, что существенная часть инфраструктуры так и останется «за бортом» внебюджетных инвестиций

В правительстве рассчитывают, что фабрика может произвести проекты на несколько сотен миллиардов рублей. «На этот раз все будет по-другому, считают авторы идеи: гарантии будут выдаваться перспективным проектам (отбирает их проектный комитет фабрики, в который входят ВЭБ, банки и РФПИ) и по самым безопасным кредитам. За проектом будет следить ВЭБ, который войдет в капитал проектной компании», – уточняется в публикации.

Риски, что гарантии сработают и бюджету придется платить, низкие: держатели этих наиболее безопасных долгов будут первыми в очереди кредиторов и, чтобы по ним произошел дефолт, проект должен оказаться в глубоком убытке, отмечает издание со ссылкой на чиновника.

По словам собеседников «Ведомостей», Минфин в целом не против этой идеи, но отмечает необходимость снижения рисков бюджета.

Помимо этого, чтобы снизить стоимость банковских кредитов для отобранных фабрикой проектов, Минэкономразвития предлагает изменить нормативы ЦБ по резервам. Минэкономразвития предлагает учитывать не только прошлые показатели, но и перспективы проекта и снизить резервирование до того минимума, который требуется при хороших кредитах, рассказали два чиновника. Снизить ставку поможет и защита инвесторов от ускорения инфляции со стороны бюджета. «Это будут не просто длинные деньги по заниженной ставке, как выдает, например, ЦБ при проектном финансировании. Механизм снижает премию за риски и, следовательно, ставку», – объяснил собеседник.

Подробнее... Скрыть
31.07.2017

Верховный суд РФ поставил точку в вопросе о возможности передачи объектов электро- и теплоснабжения без конкурса

Верховный суд РФ признал законным закрепление объектов электро- и теплоснабжения за МУПом без проведения соответствующего конкурса.

По результатам проверки краевое УФАС выявило неправомерную передачу Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа объектов электро- и теплоснабжения в хозяйственное ведение МУП «УМиТ». По мнению антимонопольного органа, передача имущества без торгов и без заключения соответствующего договора, оказалась предоставлением муниципальной преференции, а значит, нарушением законодательства о конкуренции. В связи с этим УФАС предписало вернуть спорное муниципальное имущество.

В последствии позиция антимонопольного органа была поддержана судом первой и апелляционной инстанций, куда обратилось учреждение.

Управление экономического развития администрации направило кассационную жалобу в Арбитражный суд Дальневосточного округа, который по результатам рассмотрения дела указал – выводы «предыдущих инстанций» ошибочны и не соответствуют фактическим обстоятельствам. Как отметил суд, закрепление имущества муниципального образования на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием соответствует законодательству. Согласно положениям ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями во владении, пользовании, распоряжении. При этом передача спорного имущества МУП не может рассматриваться как предоставление ему преференции, поскольку из материалов дела не следует, что МУП было создано и наделено спорным имуществом исключительно с целью устранения возможности передачи такого имущества иным образом иным хозяйствующим субъектам. Суд пришел к выводу, что передача объектов электро- и теплоснабжения без учета положений Федерального закона «О теплоснабжении» в данной ситуации не свидетельствует о нарушении законодательства о конкуренции.

28 июля 2017 года данная позиция была поддержана Коллегией Верховного Суда РФ по экономспорам при рассмотрении кассационной жалобы на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа.

Дополнительно напоминаем, что ранее, 20 января 2016 г., Минстрой России опубликовал Письмо «О закреплении за государственными и муниципальными унитарными предприятиями объектов коммунального хозяйства», в котором посчитал возможным закрепление объектов ЖКХ за МУПами, но при этом указал случаи такого закрепления – при возникновении угрозы безопасности теплоснабжения, нарушения обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, а также до передачи таких объектов по концессионному соглашению.

Подробнее... Скрыть
28.07.2017

ВТБ Капитал привлек турецкого соинвестора к строительству «Восточного выезда» из Уфы

Республика Башкортостан / ПФО

Турецкая компания Limak Group приобрела 49% в капитале проектной компании ООО «Башкирская концессионная компания», которую создали для строительства «Восточного выезда» из Уфы, сообщили в пресс-службе Группы ВТБ.

Также ООО «БКК» и ООО «Лимакмаращавтодороги», компания Группы Лимак, подписали договор на проектирование и строительство нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Согласно условиям договора, полномасштабное строительство начнется после достижения финансового закрытия, т.е. через полгода, и одобрения проекта Главгосэкспертизой.

Строительство Восточного выезда из города Уфы является заключительным этапом выхода на федеральные трассы М-5 и М-7.

Напомним, что 1 июня 2017 года на площадке ПМЭФ Республика Башкортостан и ООО «БКК» подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан, нового выезда из г. Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Стоимость строительства первого концессионного проекта республики составит порядка 29 млрд рублей. В рамках соглашения планируется завершение строительства тоннеля, строительство мостового перехода и автомобильной дороги, создание системы взимания платы и управления дорожным движением, а также механизированной базы для содержания и эксплуатации дороги.

Подробнее... Скрыть
26.07.2017

Власти Ямала объявили о поиске инвестора для модернизации Уренгойского аэропорта

Ямало-Ненецкий автономный округ / УФО

Правительство ЯНАО объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по модернизации аэропорта в Новом Уренгое, соответствующая информация опубликована на сайте torgi.gov.ru. Реконструировать аэропорт власти планируют в ближайшие 3,5 года.

Частный инвестор должен будет построить новое здание аэровокзала, модернизировать взлётно-посадочную полосу, обеспечить аэропорт телескопическими трапами и предоставить пассажирам обслуживание на уровне международных стандартов.

Начало подачи заявок – 26 июля 2017 года, окончание приема заявок запланировано на 5 сентября 2017, а подведение итогов состоится 19 декабря. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет. Согласно конкурсной документации, объем инвестиций публичного партнера определен в 5,827 млрд рублей, концессионера – 5,023 млрд рублей. Концедентом выступает Департамент экономики ЯНАО.

Как сообщили в пресс-службе правительства Ямала, в результате проведения реконструкции пропускная способность аэропорта вырастет с текущего показателя 150-200 человек в час до 800. Кроме того, после окончания модернизации взлётно-посадочной полосы воздушная гавань сможет принимать все типы среднемагистральных пассажирских самолётов.

Также уточняется, что соглашение предусматривает и второй этап реконструкции аэропорта, в случае, если пассажиропоток достигнет цифры 1,45 миллиона человек в год. На этом этапе предполагается создание международного терминала и реконструкция здания аэровокзального комплекса с целью увеличения пассажиропотока до уровня 1 200 человек в час, а также удлинение взлётно-посадочной полосы до трёх километров для обеспечения широкой географии международных полётов.

«Мы изучали и просчитывали разные варианты по проведению модернизации аэропорта и пришли к выводу, что государственно-частное партнёрство, заключение концессионного соглашения – это, в данном случае, наиболее оптимальный выход. Округ при таком подходе сохраняет контроль над стратегически важным объектом и не испытывает единомоментного значительного роста нагрузки на бюджет», – объяснил заместитель губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов. По его словам, к участию в конкурсе уже проявили интерес крупные инвесторы, имеющие опыт работы в области управления аэропортами.

Подробнее... Скрыть
21.07.2017

Газпромбанк создаст совместный со Сбербанком и ЕАБР синдикат для финансирования 3-го участка ЦКАД

Сбербанк и ЕАБР помогут Газпромбанку профинансировать самый дорогой участок ЦКАД, передают в пятницу «Ведомости». Согласно источникам издания, Газпромбанк организует для строительства 3-его участка ЦКАД совместный синдикат со Сбербанком и Евразийским банком развития (ЕАБР). При этом решение о распределении долей в синдикате еще не принято.

По словам представителя Газпромбанка, синдикат будет создан исключительно как наиболее эффективная и распространенная форма финансирования крупномасштабных проектов.

Как пишет издание, в Сбербанке подтвердили намерение принять участие в финансировании проекта ЦКАД-3 совместно с Газпромбанком и ЕАБРом. Сбербанк и ЕАБР были изначально вовлечены в проект, поэтому их присоединение к Газпромбанку логично, считает один из участников сделки: Сбербанк предоставляет банковскую гарантию по обеспечению концессионного соглашения и всегда был заинтересован участвовать в проекте в роли кредитора. Банк также является платежным агентом концедента. У концессионера – компании АСК два учредителя: «Автодор» и ЕАБР. В мае ЕАБР сообщил, что банк и «Автобан» подписали соглашения, предусматривающие вхождение банка в капитал АСК.

Синдицированные кредиты – распространенная практика финансирования крупных инфраструктурных проектов, в том числе в России, рассказал «Ведомостям» старший юрист Hogan Lovells Константин Макаревич. С их помощью финансировались успешные проекты «Пулково», участок автодороги Москва – Санкт-Петербург (15–58-й км), Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, перечислил он. Состав участников банковских синдикатов может зависеть от состава акционеров проектной компании (концессионера) и финансовых обязательств, возникших на этапе коммерческого закрытия, уточнил Макаревич.

Уточняется, что изначально строительство дороги протяженностью 105,3 км оценивалось в 75,6 млрд руб., но в рамках соглашения, подписанного весной «Автодором» и строителем третьего участка ЦКАД – консорциумом Автодорожной строительной корпорации, стоимость проекта может составить более 83,6 млрд руб. Газпромбанк брал на себя обязательство по софинансированию проекта на 35,6 млрд руб., еще 6 млрд должен был внести «Автобан», и примерно половину финансирования проекта должно обеспечить государство.

Проект третьего участка ЦКАД – соединит скоростную дорогу Москва – Петербург и М7 «Волга».

Подробнее... Скрыть
20.07.2017

Упразднение Инвестфонда – новые перспективы для субсидий в ГЧП?

Президент России Владимир Путин утвердил поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым Инвестиционный фонд России законодательно прекращает существование. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В новой редакции Бюджетного кодекса исключаются все упоминания и ссылки на Инвестфонд России, законодательно будут существовать только региональные инвестиционные фонды.

«Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда субъекта РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ», — говорится в новой редакции пункта 3 статьи 179.2 Бюджетного кодекса.

Вместе с тем, в Национальном Центре ГЧП данное решение называют техническим, так как Инвестфонд уже давно не рассматривается участниками рынка как потенциальный источник для финансирования проектов. «Однако, это важный шаг в формировании новой системы поддержки ГЧП проектов, так как само понятие государственно-частного партнёрства в рамках Инвестфонда было размытым, и большая часть средств вкладывалась по принципу «частные инвестиции в обмен на государственное финансирование инфраструктуры», что, конечно, ГЧП в чистом виде не является», – выразил мнение председатель правления Национального Центра ГЧП Павел Селезнев. По его словам, сегодня образовалась ниша для нового механизма субсидирования проектов ГЧП за счёт средств федерального бюджета.

Пойдёт ли Правительство по пути создания аналога Инвестфонда или сформирует правила отбора таких проектов в рамках госпрограмм, или будет формировать ежегодный поадресный перечень, это не важно, важно, чтобы у федерации были инструменты прямой финансовой поддержки региональных и федеральных проектов ГЧП, причём не только в дорожной отрасли

В свою очередь, в регионах отмечают жизнеспособность альтернативных источников получения финансовых ресурсов. «Сейчас актуальна система «Платон», потому что запускаются крупные транспортные проекты в регионах, и это наиболее реальный источник для того, чтобы улучшить экономику концессионных проектов», – выразил мнение заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - руководитель департамента управления проектами и программами министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Олег Майоров.

По мнению Исполнительного директора Национального Центра ГЧП Максима Ткаченко, данное решение ещё и своеобразный вызов для регионов, многие региональные инвестфонды также находились в режиме ожидания, оглядываясь на федерацию. «Более того, многие и создавались то только ради возможности получения трансферта из федерального инвестфонда, что теперь регионам делать с этим институтом не понятно», – прокомментировал эксперт.

Думаю, что со временем и региональные фонды будут трансформированы либо в фонды финансирования предпроектной подготовки (на подготовку проектной документации, консалтинг, подготовку земельных участков), либо (в регионах побогаче) в отдельную кубышку для предоставления капгрантов в муниципальных проектах ГЧП, в которых экономика не складывается без софинансирования стадии строительства (это большинство социальных проектов)

Инвестфонд был создан в 2006 году для финансирования крупных инфраструктурных проектов. Инвестпроекты проходили три стадии обсуждения в рамках инвестиционной комиссии, правительственной комиссии и на заседаниях правительства. Их стоимость должна была составлять не менее 5 млрд рублей, рентабельность — не менее 4% и не более 11%. Среди проектов, одобренных для финансирования за счет фонда – строительство автодороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, первой очереди автотрассы Москва — Петербург с 15 по 58 км и др.

В прошлом году по поручению вице-премьера Дмитрия Козака Минэкономики разработало проект постановления правительства об упразднении Инвестфонда (о признании утратившими силу правил формирования и использования бюджетных ассигнований фонда и отмене нормы о формировании перечня новых инвестпроектов), однако в правительстве решили сначала внести правки в Бюджетный кодекс. Как ранее сообщал Коммерсант, ведомство ссылалось на то, что с 2013 года законы о федеральном бюджете ассигнований Инвестфонду не предусматривают. Также в качестве проблемного поля были названы невозможность на федеральном уровне полноценно осуществлять функции по контролю за реализацией региональных проектов, системное неисполнение инвесторами принятых обязательств, отсутствие надлежащего контроля за ними со стороны регионов и длительные процедуры согласования изменений в паспорта проектов.

Подробнее... Скрыть
14.07.2017

Правительственная комиссия одобрила продажу 25% акций «Пулково»

г. Санкт-Петербург / СЗФО

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила продажу 25% акций аэропорта «Пулково» компании из Объединенных Арабских Эмиратов за 240 млн евро, сообщает агентство «Прайм».

«Соответственно эти 25% продал наш банк ВТБ, пришёл иностранный инвестор — ещё один, помимо Fraport, известного вам, который будет заниматься управлением и развитием петербургского порта», — рассказал Артемьев, уточнив, что сумма сделки составляет порядка 15 млрд рублей.

Как сообщалось, ВТБ Капитал подписал соглашение с консорциумом в составе Российского фонда прямых инвестиций, Mubadala Development Company и ближневосточных и азиатских соинвесторов, а также ряда фондов группы Baring Vostok о продаже 25% акций в Thalita Trading Limited. Thalita является холдинговой компанией консорциума «Воздушные ворота северной столицы», который управляет аэропортом «Пулково».

В результате сделки доля ВТБ Капитала в Thalita снизится до 25,01%. При этом иностранные инвесторы ВВСС — немецкая Fraport и катарская Qatar Investment Authority сохранят доли в 25% и 24,99% соответственно. Fraport при этом останется оператором аэропорта.

Подробнее... Скрыть
12.07.2017

Эксперты: «Предложения ФАС по изменению законодательства недостаточны, а внедрение оценки эффективности преждевременно»

Применение платы концедента, введение процедуры оценки эффективности в концессионных проектах и определение их сравнительного преимущества – ключевые вопросы, которые обсудили представители государственных органов, бизнес-сообщества и регионов на совместном заседании Комитета ТПП по ГЧП и Экспертного совета Национального Центра ГЧП. Повестка заседания была сформирована с учетом последних законодательных инициатив ФАС и депутатов Госдумы в сфере ГЧП с целью подготовки единой экспертной позиции, которая в том числе будет представлена в профильный комитет Госдумы и Минэкономразвития.

С предложениями о возможных направлениях совершенствования концессионного законодательства в целях устранения рисков использования платы концедента и других последствий «башкирского дела» выступил исполнительный директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко. В частности, эксперт озвучил предложения по четкому закреплению в законе структуры платы концедента, установлению возможности применения банковской гарантии в качестве обеспечения заключения соглашения участниками концессионного конкурса, а также по решению на подзаконном уровне проблем, связанных с различной практикой применения предквалификации в конкурсных процедурах. Как отметил председатель правления Национального Центра ГЧП Павел Селезнев, с учетом повышенного внимания Правительства к теме ГЧП, а также готовности органов власти к диалогу по накопившимся проблемным вопросам концессионного законодательства, рынок должен сформировать взвешенную и конструктивную позицию.

В ходе заседания юрист компании Herbert Smith Freehills Яна Иванова и эксперт Центра ГЧП Газпромбанка Мария Скрябина отметили назревшую необходимость в детализации положений 115-ФЗ, связанных с заключением и правовой природой «прямого соглашения» между концедентом, концессионером и кредиторами.

Особое внимание участники уделили проблемам и возможным направлениям развития института оценки эффективности и определения сравнительного преимущества проектов. Как отметил Павел Селезнев, позиция рынка была услышана, и, вероятнее всего, в ближайшее время обязательная оценка для концессионных проектов применяться не будет, однако экспертам уже сейчас нужно договорится о том, как как данный институт должен развиваться, чтобы больше не возникали подобные неожиданные законотворческие инициативы.

В рамках обсуждения Максим Ткаченко презентовал результаты опроса представителей федеральных и региональных властей, а также участников рынка, который проводился для формирования единой позиции по вопросу оценки эффективности и обоснования сравнительного преимущества концессионных проектов. Согласно полученным данным, более 60% участников рынка считают, что оценка сравнительного преимущества создаст дополнительные барьеры, и вводить ее нужно позже и поэтапно, и при этом применять на практике только после полномасштабного обучения государственных служащих.

В заключение, с учетом обсужденного, начальник отдела развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России Михаил Брусиловский рассказал о подготовке Минэкономразвития совместно с участниками рынка и Национальным Центром ГЧП плана запуска «инфраструктурной ипотеки». По его словам, в вопросе платы концедента точку поставил Президент России, когда определил основным приоритетом разработку модели «инфраструктурной ипотеки», которая в том числе предполагает возможность стопроцентной компенсации расходов частного партнера. «Мы будем комплексно подходить к изменению всего законодательства о ГЧП, донастраивая его под инструменты инфраструктурной ипотеки», – заключил он.

По итогам заседания консолидированная позиция рынка будет представлена в экспертном релизе и опубликована на сайте РОСИНФРА (http://www.pppi.ru/). Планируется, что подобные релизы будут публиковаться после всех экспертных совещаний.

Подробнее... Скрыть
banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Подписка Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Новости (стр.12) Новости (стр.13) Новости (стр.14) Новости (стр.15) Информация о доставке