Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
11.07.2017

Минстрой предложит механизм запуска инфраструктурных облигаций в ЖКХ

Осенью этого года Минстрой России представит Правительству механизм запуска инфраструктурных облигаций, сообщил журналистам замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

Как отметил Чибис, произошло удвоение частных инвестиций в тепло и воду в первом полугодии этого года. «Но мы хотим пойти дальше и запустить механизм инфраструктурных облигаций. Мы запустим механизм рефинансирования — когда банк кредитует проект, допустим, строится объект, так как в концессии понятная тарифная формула, банки сейчас с удовольствием идут на такие кредиты. А затем под пул проектов выпускаются инфраструктурные облигации, которые продает при поддержке института развития», — сказал он.

Замминистра также уточнил, что данный подход будет реализован при поддержке государства, в частности через институт развития. «Фонд развития городской инфраструктуры» будет формировать пулы из нескольких сотен проектов и предлагать к размещению облигации финансовым институтам другого уровня», — отметил он. По его словам, в настоящее время министерство решает задачу по привлечению в сферу ЖКХ крупных институциональных инвесторов.

Подробнее... Скрыть
10.07.2017

«Революция или Эволюция» – тема очередного номера «ГЧП Журнала»

Специально к III Cтратегическому форуму «Транспортные системы России» вышел новый номер «ГЧП Журнала». Главная статья номера посвящена «башкирскому делу» и его влиянию на рынок ГЧП. В материале рассмотрены особенности «платы за доступность» и использование этого механизма в международной практике, правовая сторона «башкирского дела» и спрогнозировано влияние судебного решения на дальнейшую судьбу рынка ГЧП.

В рубрике «Опрос» - мнения экспертов о перспективах рынка дорожных концессий на ближайший период. В авторских колонках представители консалтинговых компаний рассказали о перспективах ГЧП при организации парковочного пространства, операционной эффективности платных автомобильных дорог, а также о проектах в нестандартных отраслях транспортной инфраструктуры, которые в будущем могут стать определенным мейнстримом в российских регионах.

В разделе «Проекты» опубликованы статьи о ходе строительства ВСМ «Москва – Казань», судьбе моста через Лену и шансах его строительства при содействии инвесторов КНР. О периоде зарождения и становления ГЧП в России, а также о ключевые проблемах, препятствующих дальнейшему развитию рынка, рассказал зампред правления по инвестициям и стратегическому планированию госкомпании «Автодор» Александр Носов. «Первые концессионные соглашения структурировались на основе зарубежных аналогов и в основном были ориентированы на участие западных компаний и финансовых институтов, в частности, на требования ЕБРР и Всемирного банка», – подчеркнул Александр Носов.

В рубрике «В Мире» представлен обзор мировой практики государственно-частных парковок. «Примечательно, что в ряде стран пилотными инициативами ГЧП стали именно муниципальные парковки», говорится в статье.

«ГЧП Журнал» — это первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.

Подробнее... Скрыть
06.07.2017

Павел Селезнев: «Наша задача – развивать ГЧП в новых отраслях транспортной инфраструктуры, не наступая на старые грабли»

Потенциальный объем частных инвестиций в новые отрасли транспортной инфраструктуры составляет 300 млрд рублей, об этом рассказал Председатель правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев в рамках III Cтратегического форума «Транспортные системы России». По словам эксперта, для реализации потенциала новых отраслей экспертное сообщество совместно с профильными органами власти должны сформировать дополнительные инструменты поддержки не автодорожных проектов. «По отраслям у нас появились новые направления, в частности, парковочные пространства, ЛРТ, ж/д инфраструктура, ТПУ, общественный транспорт, в которых уже есть инициативы в рамках концессии или квази-ГЧП, но системного подхода не сложилось, так как отсутствуют успешные практики», – пояснил Селезнев.

При этом по словам эксперта, на развитии рынка ГЧП в транспортной сфере скажется «башкирское дело». «Сейчас есть возможность, используя ситуацию с ФАС, расширить возможности рынка путем предложения поправок в законодательство», – отмечает он. Вторым фактором, влияющим на сценарий развития рынка, Селезнев назвал систему «Платон». «Регионы начали конкурировать между собой, учитывая, что появился источник финансирования. Платон – яркий пример того, как можно запустить механизм субсидирования ГЧП-проектов регионов», – отмечает он. По словам эксперта, система субсидирования ГЧП-проектов может быть тиражирована и на другие отрасли, если такое решение будет принято регулятором. При этом среди задач, требующих решения, – закрепление понятного механизма отбора проектов для софинансирования из «Платона».

Помимо этого, эксперт уточнил также, что для привлечения частных инвестиций в региональную инфраструктуру необходимо разработать механизмы, которые влияют на стоимость денег, в том числе в рамках поручения Президента России об «инфраструктурной ипотеке». «Это позволит снизить стоимость привлекаемого финансирования, создаст условия для роста числа проектов и избежать концентрации капиталов в мегапроектах», – заключил он.

Подробнее... Скрыть
05.07.2017

Концессионеры в ЖКХ смогут пересматривать условия конкурса

Минстрой России предлагает разрешить потенциальным инвесторам настаивать на изменении условий конкурса по итогам проверки состояния объектов тепло- и водоснабжения, которые они собираются взять в концессию, пишет в среду газета «Коммерсант».

Законопроект предоставляет право инвестору направлять предложения о внесении изменений в конкурсную документацию, если при проверке будут выявлены несоответствие между заявленным и фактическим состоянием объектов тепло- и водоснабжения. В случае отказа вносить правки инвестор вправе отозвать свое конкурсное предложение и получить обратно внесенный задаток.

Подготовка качественной концессии в сфере водоснабжения, как и в сфере теплоснабжения, невозможна без проведения детального технологического обследования объекта

Как пояснил председатель правления Национального центра ГЧП Павел Селезнев, доступ к такой информации у потенциального концессионера формально есть, однако качество такого технологического аудита в большинстве муниципалитетов оставляет желать лучшего. При этом, по его мнению, активные игроки на этом рынке уже научились управлять такими рисками и изначально закладывают пессимистичный сценарий при оценке необходимого объема затрат на реализацию инвестиционной программы, опираясь на свой опыт.

Также, согласно поправкам, Минстрой заявил о возможности создания реестра недобросовестных концессионеров — в него предлагается включать инвесторов, с которыми соглашение расторгнуто по решению суда. Исключать из реестра будут через два года — при отсутствии новых нарушений условий договоров. Как отмечается в документе, наличие в реестре недобросовестных концессионеров сведений является основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Кроме того, законопроект предусматривает компенсацию затрат инвестора (когда конкурс проводится по его предложению), если по итогам отбора победителем стал другой участник. Покрыть затраты инициатора на подготовку предложения должен будет победитель конкурса. Величина этих затрат будет зафиксирована и не должна превышать 3 миллиона рублей, написано в статье.

В свою очередь, в Национальном Центре ГЧП инициативу поддерживают: «предлагаемый подход должен быть тиражирован и на другие отрасли, в части компенсации затрат инициатора не только на подготовку технической части инициатив, но и на подготовку проекта концессионного соглашения». Центр считает необходимым предусмотреть возможность компенсации такого рода затрат, а также затрат на регистрацию и оформление имущества, за счет будущего победителя конкурса, и в случае если их понес сам муниципалитет, с возможностью их включения в тариф. «Это стало бы стимулом для муниципалитетов, не имеющих бюджетных ресурсов для предпроектной подготовки будущих концессий», – выразил мнение Павел Селезнев.

Подробнее... Скрыть
27.06.2017

ФАС направила в Минэкономразвития поправки в закон о концессиях

Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в законодательство о концессиях, об этом рассказал глава службы Игорь Артемьев на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. По словам Артемьева, ведомство рассчитывает на то, что изменения и поправки будут приняты до конца года.

«Хотел бы доложить, что мы уже подготовили поправки по итогам совещания у Вас по концессиям, направили их в Министерство экономического развития. Цель этих поправок – чтобы концессионеры могли спокойно работать, вкладывать свои деньги в инфраструктуру. Я думаю, что такой законопроект будет принят в ближайшее время», – пояснил глава ФАС.

По информации размещенной на сайте Правительства РФ, Дмитрий Медведев напомнил, что соответствующее поручение по совершенствованию законодательства о концессиях уже подписано, и в настоящее время нужно будет подготовить все необходимые изменения в законодательство.

Подробнее... Скрыть
21.06.2017

Власти Прикамья заключили концессионное соглашение для строительства моста через Чусовую

Пермский край / ПФО

Власти Пермского края и ООО «Пермская концессионная компания», входящая в группу ВТБ, подписали концессионное соглашение о строительстве моста через реку Чусовую, сообщили в пресс-службе банка ВТБ. В рамках соглашения концессионер построит новый мост через Чусовую, проведет капремонт существующего моста, построит и реконструирует существующие подъезды к мостовым переходам.

Напомним, проект включает в себя строительство участков дорог Пермь — Березники и Восточного обхода Перми. Общая стоимость строительства и реконструкции составит свыше 14 млрд рублей. В свою очередь, в сообщении пресс-службы губернатора уточняется, что 9 млрд рублей будет привлечено из федерального бюджета, 3 млрд рублей вложит концессионер, оставшаяся часть средств будет выделена из регионального бюджета.

Как уточнил и.о. губернатора Пермского края Максим Решетников, основным спорным вопросом являлся вопрос полномочий при установлении платы за пользование объектом.

Старший вице-президент банка ВТБ Юрий Молчанов отметил, что концессионное соглашение заключается на 15 лет. За этот период банк планирует вернуть средства и обеспечить минимальную доходность проекта. «Проект сложный, потому что он длинный…И, конечно, увязать вместе интересы региона и интересы банка как частного инвестора очень сложно», – выразил мнение Молчанов.

Министр транспорта России Максим Соколов рассказал журналистам, что подготовительные и строительные работы планируется начать в этом году. «Несмотря на то, что это является региональной дорогой и региональным проектом, обеспечить связь и комфортный транспортный выход в сторону Ханты-Мансийска и Томска является федеральной задачей. Этот проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства, именно таким проектам будет в первую очередь оказываться поддержка правительства РФ», – пояснил он.

Напомним, что ключевые вопросы строительства автомобильных дорог, переездов, мостовых переходов, а также новые технологии и модели привлечения частных инвестиций будут обсуждены в рамках III Cтратегического форума «Транспортные системы России», который пройдет 6 –7 июля в Москве.

Подробнее... Скрыть
20.06.2017

Депутатам предложили внести поправки в отношении «культурных» проектов ГЧП

Для привлечения частных инвестиций в реставрацию объектов культурного наследия необходимо «донастроить» законодательство, чтобы оно соответствовало ожиданиям инвесторов, отметил председатель правления Национального Центра ГЧП Павел Селезнев в рамках парламентских слушаний в Госдуме. По его словам, в России реализуется 34 проекта в отношении объектов культурного наследия (ОКН) с общим объемом инвестиций 2,7 млрд рублей. «Наиболее оптимальной формой реализации инфраструктурных проектов в рассматриваемой ситуации являются концессионные соглашения, поскольку позволяют сохранить право собственности за публичной стороной и определить порядок использования объекта, в том числе с сохранением музейной-выставочной составляющей», – считает Селезнев.

В ходе выступления эксперт представил предложения Центра по совершенствованию правового регулирования реализации ГЧП-проектов в отношении сохранения объектов ОКН. В частности, Центр предлагает предусмотреть реставрацию и воссоздание в качестве возможных способов создания объекта соглашения – ОКН, среди существенных условий соглашения определить объем работ по сохранению ОКН и соблюдение требований охранного обязательства.

В свою очередь, замминистра культуры РФ Олег Рыжков выразил мнение, что привлечение частных инвестиций в сохранение объектов культурного наследия — это единственный путь для их спасения. По словам чиновника, вопросы, связанные с ОКН, требуют подробной детализации в рамках ГЧП и концессии.

Председатель комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев констатировал, что, «к сожалению, действующее законодательство в сфере сохранения ОКН недостаточно стимулирует инвесторов».

По итогу участники парламентских слушаний рекомендовали Государственной Думе рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в 115-ФЗ «О концессиях» и в 224-ФЗ «О ГЧП» в части установления особенностей подготовки проектов ГЧП в отношении ОКН, в частности, порядка и критериев оценки пригодности объектов культурного наследия для вхождения в проекты ГЧП. Кроме того, отмечена необходимость внесения изменений в законодательство, предусматривающих механизм защиты имущественных интересов и гарантии возврата вложенных частным инвестором средств. В этой связи Правительству РФ предложено разработать единую стратегию привлечения частных инвестиций в сферу сохранения ОКН. Необходимо смещение акцента политики в отношении ОКН на обеспечение притока частных инвестиций и создание условий, при которых инвестиции будут направляться в сферу охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, следует из проекта рекомендаций парламентских слушаний.

Подробнее... Скрыть
07.07.2017

Борьба за федеральные гранты в разы повысила активность регионов в части подготовки новых инфраструктурных инициатив: если в прошлом году на этапе подготовки к конкурсным процедурам находилось около 20 объектов, то сегодня их количество увеличилось до 100. Об этом сообщили представители Росавтодора в рамках III Cтратегического форума «Транспортные системы России».

Так, в числе потенциальных претендентов на софинансирование от Росавтодора были отмечены Восточный выезд из Уфы на трассу М-5 «Урал», дорога от трассы М-7 «Волга» в районе города Мамадыш с мостом через реку Кама и обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны в Татарстане, строительство участка пр. Карла Маркса с реконструкцией участка магистрали «Центральная» в Самарской области, а также проект окружной автодороги вокруг Тюмени.

Представители дорожного агентства также напомнили, что в этом году Правительственной комиссией по транспорту принято принципиальное решение о распределении через Росавтодор межбюджетной поддержки первым трем проектам, находящимся в высокой степени готовности к реализации. Это строительство автомобильного обхода города Хабаровска, возведение нового моста через реку Чусовая и автоподходов к нему в Пермском крае, Центрального моста через реку Обь в Новосибирске.

Стимулом для появления новых инвестиционных проектов в дорожной отрасли на региональном уровне стала государственная система «Платон», которая с конца 2015 года обеспечила дополнительные поступления в дорожный фонд страны более 28 млрд рублей, уточнили в пресс-службе Росавтодора.

Подробнее... Скрыть
29.06.2017

Минстрой России подготовил проект постановления, который устанавливает для субъектов РФ срок согласования инвестиционных программ в сфере тепло- и водоснабжения – не дольше 30 дней с момента подписания договора. Соответствующий документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как пояснили ИА RNS в Минстрое, проект постановления направлен на упрощение процедуры согласования инвестпрограмм для концессионеров и арендаторов, реализующих проекты в тепло- и водоснабжении. Устанавливается точный срок, в течение которого должна быть утверждена инвестпрограмма – не позднее 30 дней. Как пояснили в ведомстве, действующее законодательство не предусматривает конкретных сроков: «если инвестор не успел подать заявку на утверждение инвестпрограммы до 1 апреля текущего года, ему необходимо ждать апреля следующего года, чтобы утвердить программу на последующий год и, значит, работать почти два года без инвестпрограммы».

27.06.2017

Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в законодательство о концессиях, об этом рассказал глава службы Игорь Артемьев на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. По словам Артемьева, ведомство рассчитывает на то, что изменения и поправки будут приняты до конца года.

«Хотел бы доложить, что мы уже подготовили поправки по итогам совещания у Вас по концессиям, направили их в Министерство экономического развития. Цель этих поправок – чтобы концессионеры могли спокойно работать, вкладывать свои деньги в инфраструктуру. Я думаю, что такой законопроект будет принят в ближайшее время», – пояснил глава ФАС.

По информации размещенной на сайте Правительства РФ, Дмитрий Медведев напомнил, что соответствующее поручение по совершенствованию законодательства о концессиях уже подписано, и в настоящее время нужно будет подготовить все необходимые изменения в законодательство.

Подробнее... Скрыть
banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Новости (стр.4) Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Новости (стр.12) Новости (стр.13) Новости (стр.14) Новости (стр.15) Информация о доставке