Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.
11.09.2014

Крым привлекает инвестора в строительство автодороги на юго-востоке полуострова

Власти Крыма намерены привлечь инвестора в рамках государственно-частного партнерства к реконструкции региональной автодороги на юго-востоке полуострова.

Речь идет о дороге Белогорск - Приветное протяженностью 34,3 км. Дорога идет через горный перевал, считается аварийной уже много лет, примерно треть ее – неасфальтированый участок.

Инвестпроект по реконструкцию дороги по нормам III технической категории оценен в 80 млн долларов (почти 2,968 млрд рублей). Срок окупаемости проекта – 25 лет.

Проект автодороги Белогорск - Приветное – первый в автодорожном строительстве, который представляют крымские власти к реализации совместно с частными инвесторами.

Ранее руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт говорил, что заинтересованность в проектах государственно-частного партнерства в отношении крымских автодорог уже выразили крупнейшие российские, китайские, турецкие, израильские и австрийские компании. Но пока развитие автодорожной сети в Крыму не предполагает частных инвестиций из-за сложности в создании альтернативных трасс.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2015 - 2020 годах в рамках крымской ФЦП выделено 112 млрд рублей из федерального бюджета, из них на развитие региональной и муниципальной дорожной сети планируется выделить 15,9 млрд рублей.

Подробнее... Скрыть
09.09.2014

Инвестиции в сферу ЖКХ в России выросли на 6%

Инвестиции в сферу ЖКХ в России за прошлый год выросли на 6% – до 309 млрд рублей. Об этом говорится в официальном пресс-релизе Минстроя.

При этом частные инвестиции в водоснабжение и водоотведение за 2013 год составили 60 млрд рублей, отмечается в сообщении министерства. В ведомстве подчеркивают, что частные инвестиции позволят достичь стратегической цели – обеспечить к 2020 году 90% населения чистой водой. «Всего в стране уже 402 концессии, из них в сфере водоснабжения и водоотведения – 164, 8 заключено в 2014 году», – сообщается в пресс-релизе.

В конце августа Минстрой заявлял, что сегодня качественная вода поступает лишь 60% российских потребителей. По данным министерства, централизованными системами водоснабжения в России оснащены 100% городов, 97% поселков городского типа, 32% сельских поселений, а централизованная канализация есть в 97% городов, 82% поселков городского типа и 5% сельских поселений.

Подробнее... Скрыть
29.09.2014

Дмитрий Медведев призвал частный бизнес подключиться к развитию дополнительного образования

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев рассчитывает, что частный бизнес активно подключится к развитию дополнительного образования в России. «Необходимо выработать четкие требования к такого рода образовательным услугам, создать открытые информационные сервисы, модернизировать инфраструктуру, в том числе и с учетом потребностей детей с ограничениями по здоровью. Рассчитываю, что в этой программе активное участие также примет бизнес и будут задействованы механизмы государственно-частного партнерства», – заявил премьер на заседании кабмина.

Он указал, что обучение и воспитание ребенка является многогранным процессом, который не может ограничиваться только школьной программой. «И интересы, и способности каждого ребенка должны получить развитие с ранних лет с учетом его индивидуальных возможностей, будь то спорт, искусство, наука, или еще что-то, – сказал Медведев. – В конечном счете это может определить и профессию молодого человека». Глава правительства напомнил, что в соответствии с целевыми показателями указов президента, к 2020 году дополнительным образованием должны быть охвачены почти 75% российских детей в возрасте от 5 до 18 лет. «Дополнительное образование должно стать более доступным и при этом сохранить свою основную характеристику – она заключается в том, что это образование абсолютно индивидуальное», – подытожил Медведев.

Подробнее... Скрыть
19.08.2014

«АРКС» подготовит территорию к строительству платного участка трассы М-1 «Беларусь» за 2,3 млрд рублей

Госкомпания «Автодор» заключила контракт с компанией «АРКС», которая оказалась единственным допущенным участником и, как следствие, получила контракт на подготовку территории к строительству участка трассы с 33 по 84 км М-1 «Беларусь» за 2,3 млрд рублей. Это следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Участок трассы находится в Московской области. Из документации следует, что "АРКС" будет заниматься очисткой территории, переносом коммуникаций и перезахоронением воинских останков.

Заказчиком по конкурсу выступила госкомпания «Автодор». Начальная цена контракта составляла 2,4 млрд рублей. «АРКС» предложила выполнить работы за 2,3 млрд рублей, а вторая компания, подавшая заявку на конкурс, – ООО «Стройновация» –за 2,26 млрд рублей. Тем не менее, решением конкурсной комиссии «Стройновация» была снята с конкурса, поскольку ее заявка была составлена с 2 нарушениями.

ГК «Автодор» также повторно проводит конкурс по выбору подрядчика по подготовке территории строительства 1-го пускового комплекса этого же участка трассы М-1 «Беларусь». Ранее конкурс был признан несостоявшимся, поскольку на конкурс была подана только одна заявка от строительной компании «Защита Строительных Конструкций». Начальная цена договора составляет 181,9 млн рублей, заявки на конкурс принимаются до 25 августа, их рассмотрение должно состоятся 4 сентября, подведение итогов – 12 сентября.

В рамках проекта реконструкции трассы М-1 «Беларусь» госкомпанией «Автодор» планируется привести 100 км дороги (c 33 по 132 км) в состояние соответствующее категории 1Б. Максимальная скорость движения по трассе составит до 100 км/час. Дорога будет платной. В проект планируется привлечь частные инвестиции в рамках концессионного соглашения. Примерная стоимость проекта составит 98 млрд рублей, из которых 24% должны составить частные инвестиции. Концессионное соглашение планируется заключить на 30 лет.

Подробнее... Скрыть
30.07.2014

Госдума одобрила в трех чтениях законопроект, вносящий изменения в закон «О концессионных соглашениях»

Госдума одобрила в трех чтениях законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Пакет поправок не носит ярко выраженного отраслевого характера, хотя некоторые касаются сферы ЖКХ.

Принятые поправки можно сгруппировать по нескольким направлениям: в отношении объекта концессионного соглашения, в части финансирования, вопросы заключения соглашения, а также дополнительные гарантии сторон соглашения. Важным новшеством, появившимся в законе, является возможность заключения концессионных соглашений по инициативе потенциального концессионера - частная инициатива. Лицо, которое может являться концессионером согласно нормам закона N 115-ФЗ и соответствует определенным законом требованиям, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения и его проект в правительство РФ, регион или муниципальное образование (в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения).

Соответствующие органы в 30-дневный срок рассматривают предложение и по итогам принимают одно из трех возможных решений: заключить соглашение на предлагаемых условиях, заключить его на иных условиях либо выдать мотивированный отказ. В законе приводится открытый перечень оснований для отказа. Если принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных условиях, в Интернете публикуется предложение о заключении соглашения.

Еще две важные поправки – возможность заключения концессионного соглашения в отношении нескольких объектов, перечисленных в ст. 4 Закона N 115-ФЗ, за исключением объектов ЖКХ. Для этого же – расширения потенциальных случаев заключения концессионного соглашения – сформулирована еще одна новелла: возможность проведения совместных конкурсов несколькими публично-правовыми образованиями (ч. 1.3 ст. 5). Если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований, они до объявления о проведении конкурса заключают соглашение о проведении совместного конкурса. Оно включает в том числе информацию о лице, которое будет организатором совместного конкурса, права и обязанности публично-правовых образований при проведении конкурса, порядок и сроки утверждения и подготовки конкурсной документации и т. д. Новелла позволит синхронизировать заключение концессионных соглашений несколькими публично-правовыми образованиями с одним концессионером по одному и тому же объекту. Обе поправки расширяют сферу применения закона N 115-ФЗ и дают зеленый свет реализации комплексных концессионных проектов со сложным объектом и с участием нескольких публично-правовых образований.

Кроме того, принята долгожданная поправка о распространении механизма платы концедента на все объекты концессионного соглашения. До недавнего времени модель "контрактов жизненного цикла" (КЖЦ) на основе 115-ФЗ применялась только в отношении автодорог за счет возможности применения механизма платы концедента в отношении таких объектов концессии. С распространением платы концедента на любые объекты модель КЖЦ может найти применение в новых проектах, например при строительстве ДОУ, больниц и т. п. Так же, как и плата концедента, на любые объекты концессионного соглашения распространена возможность заключения прямого соглашения, которое используется для обеспечения гарантий сторон и финансирующей организации при дефолте по проекту.

Подробнее... Скрыть
24.07.2014

Владимир Путин подписал закон, снимающий ряд ограничений в сфере концессионных соглашений

Президент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кремля.

Закон устанавливает, что плата концедента может выплачиваться, если она была определена в качестве критерия конкурса. При этом исключается запрет на взимание концессионером с иных лиц платы за создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

Вводится процедура заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора. Предоставляется возможность различным публично-правовым образованиям, которым принадлежат части объекта концессионного соглашения, проводить конкурс и заключать концессионное соглашение совместно. Закрепляется возможность заключения прямых соглашений, устанавливающих право на замену концессионера без проведения конкурса по требованию финансирующей организации.

Законом устанавливается, что срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на 5 лет. Основания, по которым может быть продлен данный срок, определяются Правительством РФ. При этом продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект РФ или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

Закрепляются дополнительные гарантии окупаемости инвестиций концессионера. В частности, перечень существенных условий концессионного соглашения дополняется обязательствами концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. Кроме того, существенным условием концессионного соглашения признается объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения.

Правительство РФ наделится полномочием утверждать не типовые, а примерные концессионные соглашения, что исключает необходимость обязательного воспроизведения в концессионных соглашениях всех без исключения требований, определенных в данных формах.

Законом на концедента возлагается обязанность рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения, в случае если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае если вступившими в законную силу решениями суда или антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом определенных соглашением обязательств вследствие действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.

Уточняются отдельные положения закона «О концессионных соглашениях», направленные на регулирование заключения концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Также концессионеру предоставляется преимущественное право выкупа объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия при условии добросовестного исполнения им условий концессионного соглашения. Для этого в закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» вносятся изменения, определяющие особенности приватизации объектов концессионного соглашения.

Подробнее... Скрыть
22.07.2014

«Автодор» предлагает реконструировать 70 км дороги М-3 «Украина» за 15,6 млрд. рублей

Участок трассы М-3 «Украина» с 124 по 194 км трассы государственная компания «Автодор» предлагает реконструировать за 15,6 млрд. рублей максимум, следует из проекта конкурсной документации на сайте госкомпании.

Контракт предполагается заключить в формате долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). При этом государственных средств госкомпания готова потратить на реконструкцию не более чем на 13,7 млрд. рублей (88%). Частных инвестиций планируется привлечь на сумму 1,9 млрд. рублей (12%)

Максимальный размер платежей в ходе эксплуатации трассы в рамках концессионного соглашения со стороны госкомпании может составить 12 млрд. рублей. «Совокупный максимальный объем платежей государственной компании исполнителю покрывающих затраты на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильной дороги, эксплуатацию СВП и АСУДД, составляет не более 12 041 880 168 рублей в ценах первого квартала 2014 года без учёта НДС», – указано в конкурсной документации.

Максимальный размер базовой премии к инфляции в соответствии с конкурсной документацией составляет 4,65%. После реконструкции дорогу предполагается сделать платной. Конкурс "Автодор" планирует объявить 20 августа 2014 года.

Федеральная трасса М-3 «Украина» проходит через Калужскую область с 86 по 343 км, соединяя Москву и Брянскую область. Ежедневно по трассе М-3 «Украина» Калужский регион пересекают около 42 тысяч единиц транспорта.

Подробнее... Скрыть
21.07.2014

Изменена система определения тарифов на проезд по платным дорогам

В России изменилась система определения тарифов на проезд по платным автомобильным дорогам. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 667 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения» опубликовано на его официальном сайте.

Согласно документу, при определении размера платы за проезд по платной дороге, участку дороги или через отдельное сооружение должны учитываться положения ст. 40 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этой статье говорится об использовании платных дорог на основе концессионных соглашений. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 438-Ф3 в статью были внесены изменения, согласно которым максимальные размеры платы за проезд по «концессионной» и обычной платной дороге определяются по-разному. Что будет стоить дороже, пока не уточняется.

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения были утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. № 18. С тех пор система платных дорог не получила в России широкого развития. По состоянию на начало текущего года в стране насчитывались около 230 км платных дорог, в течение года в эксплуатацию планируется ввести еще 115 км. Сторонники такого решения подчеркивают, что бесплатные дороги содержатся на бюджетные деньги, то есть за счет всех налогоплательщиков, а при непосредственной оплате средства в развитие дорог вкладывают те, кто ими пользуется.

Подробнее... Скрыть
17.07.2014

Состоялось первое заседание Координационного совета по государственно-частному партнерству в здравоохранении

В Минздраве России прошло первое заседание Координационного совета, на котором были рассмотрены основные подходы к возможным направлениям развития государственно-частного партнерства, а также существующие ограничения для использования механизмов ГЧП в сфере здравоохранения.

«Потенциал бизнеса важно привлекать для расширения ресурсной базы, создаваемой государством с целью решения важнейших социально значимых проблем, - отметил заместитель Председателя Координационного совета Минздрава России по ГЧП Сергей Краевой. – Создание механизмов привлечения частного капитала для решения задач государства особенно важно в свете развития медицинской науки, изменения возрастной структуры населения, появления новых заболеваний и, соответственно, появления новых потребностей в здравоохранении».

Членами Координационного совета были отмечены основные «болевые точки» применения механизмов ГЧП, важные для реализации крупных инфраструктурных проектов, а также определение роли ГЧП в решении социально значимых задач здравоохранения.

Заместитель министра отметил, что ближайшими задачами являются поддержка закона о государственно-частном партнерстве и создание рабочих групп Совета в области нормативно-правового регулирования, анализа и оценки эффективности проектов, финансовой поддержки, а также в области информационного сопровождения и повышения образовательного уровня кадров.

Следующее заседание Координационного совета планируется провести в сентябре 2014 года.

Напомним, что министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова подписала приказ №334 об утверждении состава Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству 27 июня 2014 года.

В состав Совета вошли представители федеральных министерств и ведомств, депутаты Госдумы РФ, руководители общественных и научных организаций – всего 16 человек, среди которых: заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб, заместитель министра экономического развития РФ Сергей Беляков, замминистра образования и науки РФ Александр Повалко и др. Возглавила Координационный совет Вероника Скворцова. Заместителем председателя назначен замминистра здравоохранения Сергей Краевой.

Для представления интересов бизнес-сообщества в состав Совета включен председатель Комитета ТПП РФ по ГЧП, председатель Правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев.

Приказ о создании Координационного совета был подписан 9 января 2014 года. Согласно Положению о Совете его основными функциями станут: рассмотрение предложений по разработке механизмов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, направленных на развитие инфраструктуры и повышение качества и доступности медицинской помощи; рассмотрение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; рассмотрение предложений по снятию ограничений по привлечению частных инвестиций в сферу здравоохранения; рассмотрение предложений по подготовке к реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения; проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения, рассмотренных на заседаниях Координационного совета.

Подробнее... Скрыть
15.07.2014

Путин поручил правительству создать ОАО «Глонасс»

Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить дорожную карту по созданию ОАО «Глонасс» со 100%-ным госучастием, поручение опубликовано на сайте Кремля.

Одновременно правительству поручено разработать стратегию развития ОАО «Глонасс», а также подготовить и внести в Госдуму изменения в закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-Глонасс», необходимые для создания и функционирования этого акционерного общества.

Основными направлениями деятельности ОАО «Глонасс» названы оперативное получение информации о ДТП и иных происшествиях на автомобильных дорогах, обработка этой информации, ее хранение и передача в экстренные оперативные службы, а также обеспечение доступа к этой информации в соответствии с законодательством. При подготовке изменений в федеральный закон о системе «ЭРА-Глонасс» должна быть предусмотрена возможность использования этой автоматизированной системы в коммерческих целях, говорится в поручениях.

ОАО «Глонасс» предписывается определить оператором системы «ЭРА-Глонасс», также планируется передать имущественный комплекс системы «Глонасс» в уставный капитал нового АО. Отметим, что ранее Минтранс предлагал создать оператора «Эра-Глонасс» в формате частно-государственного партнерства путем создания на базе НП «Глонасс» АО с последующим расширением числа акционеров путем проведения допэмиссии и закрепить право собственности над системой «ЭРА-Глонасс» за подведомственным ФГУП «Защитаинфотранс».

Подробнее... Скрыть
banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Новости (стр.12) Новости (стр.13) Новости (стр.14) Новости (стр.15) Информация о доставке