Первый информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам модернизации инфраструктуры и развития государственно-частного партнерства в России.

Опрос

Есть ли необходимость в софинасировании региональных проектов ГЧП из федерального бюджета?

Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области

Считаю, что запускать механизм субсидирования региональных проектов ГЧП из федерального бюджета нужно, но этот механизм должен быть действенным только для проектов, которые не могут быть реализованы без такой поддержки (в ГЧП это некоторые инфраструктурные проекты с крайне длительными сроками окупаемости без возможности возврата средств, как пример). Формат государственно-частного партнерства — один из немногих, который в непростых экономических условиях показывает свою дееспособность, и федеральная поддержка должна стать дополнительным стимулом для развития региональных проектов, для того чтобы регионы не тормозили с решением транспортных проблем и могли эффективнее использовать и бюджетные, и частные средства. Логично предположить, что с расширением инструментария, увеличится круг интересантов и проектов.

Александр Кобенко, вице-губернатор Самарской области

ГЧП-инструментарий стал универсальным механизмом социально-экономического развития, значение которого ежегодно растёт. В приоритетном порядке существует потребность привлекать бизнес в капиталоемкие инфраструктурные объекты, требующие значительных финансовых вложений. Поэтому сейчас крайне важно консолидировать усилия федерального и регионального уровня власти на создание инфраструктурных проектов.

В настоящее время реализуется большое число федеральных целевых и государственных программ, для участия в которых региональные бюджеты должны обеспечивать софинансирование. Вместе с тем регионы зачастую испытывают трудности с финансовым обеспечением программных мероприятий, а ряд объектов и вовсе целесообразно создавать с привлечением внебюджетных источников.

Поэтому необходимо создать равные условия доступа к объектам, реализуемым только за счет бюджетных средств и создаваемым в рамках государственно-частного партнерства, к процедуре государственной поддержки в рамках федеральных целевых и государственных программ.

В этих условиях целесообразно предусмотреть возможность учета в качестве источника софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации средств, привлекаемых на реализацию проекта, включенного в федеральную целевую или государственную программу, с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Финансовая деятельность государства в проектах ГЧП должна определяться через использование им таких инструментов, как государственные гарантии, специальный налоговый режим, различного рода платежи — капитальный грант, инвестиционные и эксплуатационные платежи, плата концедента, плата за доступность, компенсация недополученного дохода.

Дмитрий Ялов, заместитель председателя правительства Ленинградской области

Ситуация, сложившаяся в отношении субсидирования ГЧП-проектов, — это парадокс. Нет объективных причин для того, чтобы не инвестировать федеральные средства в объекты социального или спортивного назначения лишь потому, что в их строительстве принимает участие частный капитал. Мы знаем, что сходную позицию по этому вопросу заняло Министерство спорта, а также Центр развития ГЧП, который уже готовит предложение об изменении этой нормы для Министерства финансов.

Впрочем, вопрос субсидирования не единственный краеугольный камень в развитии системы государственно-частного партнерства. Не менее важно создать эффективную систему подготовки и ведения ГЧП-проектов на разных уровнях государственной власти.

Полагаю, что между партнерами должно быть равенство. Особенно это касается проектов государственно-частного партнерства. Это сложные, финансово емкие объекты, деятельность которых необходимо спланировать на десятки лет вперед. Если регион на этапе подписания соглашения не займет жесткую позицию, не отстоит свои интересы, проект может быть невыгоден для жителей.

Тем не менее квалификация и уровень заработной платы сотрудников, занимающихся проектами в государственных структурах, существенно ниже, чем у коллег в частных компаниях.

В настоящий момент простого решения проблемы не существует. Мы не можем повысить оклады тем сотрудникам, которые отвечают за реализацию ГЧП-проектов. Но можем уделить особое внимание их обучению, формированию для них продвинутых курсов. Положительный эффект может оказать и создание шаблонов на основе кодекса лучших практик и самых распространенных ошибок, используя которые сотрудники смогут принимать решения по текущим вопросам

banner1
banner2
banner3
banner4
banner5
banner6
Новости Статьи Статья 1 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Статья 17 Статья 18 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Новости (стр.1) Спикеры Архив Новости (стр.2) Новости (стр.3) Реклама Новости (стр.4) Подписка Контакты Новости (стр.5) Новости (стр.6) О журнале FAQ Новости (стр.7) Новости (стр.8) Новости (стр.9) Новости (стр.10) Новости (стр.11) Информация о доставке